Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Система управления современным предприятием
Страница 2

«Есть определенные организационные процессы, которые будут затрагивать и «Росэлектронику», и «БЦСТ-Томск», и НИИПП. Чтобы все эти процессы увязывать с единой политикой основного собственника, было принято решение провести определенные перестановки в менеджменте», - сказал РИА Новости новый генеральный директор ОАО «НИИПП» Толстиков [14].

Целевые установки фирмы претерпевают существенные изменения, как по содержанию, так и по расстановке акцентов значимости для высшего менеджмента предприятия. Перечисление целевых установок ближайших перспектив российского бизнеса, а также сопоставление их с распространенными концепциями маркетинговой деятельности позволяют вывести одну закономерность: существующие и используемые концепции маркетинговой деятельности не в полной мере соответствуют перспективным потребностям предпринимательства. В приложении Л приведены результаты опросов, проведенные среди руководителей предпринимательских структур в Москве, Московской, Свердловской, Челябинской областях [5].

«Истекшее время было использовано нами, прежде всего, для того, чтобы разобраться в причинах неэффективного управления производством, провести первоочередные мероприятия по структурной перестройке функционирования предприятий с целью повышения отдачи на используемые активы и повышения их инвестиционной привлекательности. Определяется стратегический путь развития холдинга и каждого предприятия в отдельности» (Генеральный директор ОАО «Российская электроника» Андрей ЗВЕРЕВ) [8].

В маркетинговом менеджменте усиливается роль и значение управленческого персонала, к которому предъявляются следующие высокие требования:

− способность к пониманию миссии предприятия на рынке;

− гибкость маркетингового мышления, умение соединять в себе коммерческую подготовку с административными качествами руководителя;

− понимание важности воздействия на экономический успех социально-психологических факторов;

− готовность к восприятию новых технологий организации бизнеса;

− способность к принятию нестандартных решений в условиях динамично меняющейся хозяйственной среды.

Необходимость внедрения концепции управленческого маркетинга обусловлена также расширяющейся зоной менеджерских решений:

− усиленное внимание к потребностям потенциальных и реальных клиентов;

− их участие в подготовительных стадиях разработки и производства товаров;

− разработка и реализация программ клиентских отношений с посредническими структурами;

− проявление взаимосвязи и взаимозависимости с появляющимися на рынке консалтинговыми, исследовательскими, инжиниринговыми, информационными фирмами;

− передача части маркетинговых функций за рамки собственного предприятия.

Все это объективно подталкивает высший менеджмент к овладению маркетинговыми приемами и методами управления движением материальных, товарных и финансовых ресурсов.

Дополнительной областью современного менеджмента предприятия становится проблема социализации рынка: удовлетворение потребности людей на обширных рынках потребительских товаров и услуг.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Системный подход к менеджменту предприятия
...

Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.")
Введение В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конку ...

Система управления ОАО "РЖД"
Введение Очевидно, что эффективное использование трудовых ресурсов предприятия является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности. Для отдельного предприятия это означает: чт ...