Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Организационно-экономическая характеристика ЧУП «Гомельская универсальная база» и района её деятельности
Материалы студентам / Совершенствование коммерческой работы с поставщиками синтетических моющих средств / Организационно-экономическая характеристика ЧУП «Гомельская универсальная база» и района её деятельности
Страница 3

Валовая прибыль возросла в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 313,2%. Следует отметить, что на формирование прибыли отчетного периода оказало влияние рост уровня валовой прибыли в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 1,86 п.п., по сравнению с 2009 г. - на 3,26 п.п.

Сумма расходов на реализацию имеет устойчивую тенденцию роста за анализируемый период - в 3,9 раза. Так, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. уровень расходов на реализацию увеличился на 0,98 п.п., а по сравнению с 2009 г. - 2,32 п.п.

Прибыль от реализации товаров образуется после вычета из валовой прибыли платежей и расходов на реализацию. За 2009-2011 гг. прибыль от реализации товаров увеличилась в 5,65 раза.

От операционной деятельности в 2011 г. получена прибыль в размере 697 млн. р., которая увеличилась в 5,76 раз, т.е. операционные операции значительно увеличили прибыль организации.

Прибыль отчетного периода формируется за счет прибыли от реализации товаров, прибыли (убытка) от операционной деятельности, прибыли (убытка) внереализационной деятельности. Так в 2011 г. в организации было получено 10067 млн р. прибыли отчетного периода, что в 7,09 раза выше, чем в 2009 г. После вычета из прибыли отчетного периода налогов и сборов формируется чистая прибыль, которая в 2011 г. увеличилась в 15,1 раза за анализируемый период.

Немаловажным элементом деятельности торговой организации является оценка его основных показателей оптовой торговой деятельности (таблица 2.2).

По данным, представленным в таблице 2.2, можно сформулировать следующие выводы. Сумма оптового товарооборота в действующих ценах в 2011 г. увеличилась по сравнению с 2010 г. - на 62,7% и по сравнению с 2009 г. - на 114,9%. В сопоставимых ценах также произошло увеличение розничного товарооборота в 2011 г. увеличилась по сравнению с 2009 г. - на 27,4%.

Произошло также увеличение общей суммы доходов от реализации в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 141,6%. Данные изменения обусловили рост общего уровня доходов от реализации за анализируемый период на 1,05 п.п., т.е. в отчетном периоде произошло рост доходности оптовой торговой деятельности базы.

Кроме того, сумма расходов на реализацию возросла в 2011 г. по сравнению с 2009 на 114,6%, а его уровень снизился на 0,01 п.п., что следует охарактеризовать положительно.

Положительным моментом является ускорение товарооборачиваемости в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 5,0 дня, что ведет к снижению товарных потерь, расходов, связанных с хранением и реализацией товаров.

Таблица 2.2 - Динамика экономических показателей оптовой торговой деятельности ЧУП «Гомельская универсальная база» 2009-2011 гг.

Показатель

Год

Темп роста, % или отклонение (+/-)

2009

2010

2011

2011 г. к (от) 2010 г.

2011 г. к (от) 2009 г.

Оптовый товарооборот, млн р.

в действующих ценах

97629,0

128949,0

209781,0

162,7

214,9

в сопоставимых ценах

97629,0

117333,0

124354,1

106,0

127,4

Средние товарные запасы, млн р.

3364,5

3880,3

4312,6

111,1

128,2

Товарооборачиваемость, дн.

12,4

10,8

7,4

-3,4

-5,0

Доходы от реализации:

в сумме, млн р.

8268

12001

19972

166,4

241,6

в% к товарообороту

8,47

9,31

9,52

0,21

1,05

Расходы на реализацию:

в сумме, млн р.

7233

10157

15519

152,8

214,6

в% к товарообороту

7,41

7,88

7,40

-0,48

-0,01

Прибыль от реализации, млн р.

1035,0

1844,0

4453,0

241,5

430,2

Рентабельность продаж, %

1,06

1,43

2,12

0,69

1,06

Индекс цен

1

1,099

1,535

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Разработка ключевых показателей деятельности для целей бюджетирования
Введение Актуальность темы Финансовый кризис 2008 года продемонстрировал Российским руководителям, что интуитивное ведение бизнеса может быть пагубным для предприятия. В свете посл ...

Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение Положения и требования Закона «О Техническом регулировании» распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг (работ), на проектные, конструкторские, ...

Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
ВВЕДЕНИЕ Сравнительный анализ американской и японской систем управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой экономике последние несколько десятков лет ...