Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Сравнительная характеристика делопроизводительных систем Московского государства и Великого Княжества Литовского (нормативное регулирование, организация, формы документирования, состав документов, п
Материалы студентам / Сравнительная характеристика делопроизводительных систем Московского государства и Великого Княжества Литовского / Сравнительная характеристика делопроизводительных систем Московского государства и Великого Княжества Литовского (нормативное регулирование, организация, формы документирования, состав документов, п
Страница 1

На новый уровень делопроизводство и документирование выходит в XV в., при образовании государства Великого княжества Литовского, и складывается законченная система делопроизводства, получившая в значительной степени законодательное оформление. В этот период утверждается система органов центрального и местного управления, определяется состав документов, регламентирующих все стороны государственной и частной жизни. Канцелярия, действовавшая при великом князе Витовте (1392-1430), приобретает характер государственной.

В связи с осуществлением внутренней функции государства усиливается документирование законодательной деятельности. Впервые создаются акты кодифицированного права.

Свое высшее выражение документирование законодательства нашло в издании трех Статутов ВКЛ - 1529, 1566, 1588 гг. Все три Статута ВКЛ отличает четкая организация текстов, разбитых на разделы и артикулы (статьи). Каждый Статут начинается с реестра (оглавления), облегчающего поиск необходимого артикула. В свою очередь, каждый артикул имеет заглавие, в котором указывается его краткое содержание.

Новым в организации делопроизводства явилось его законодательное оформление. Закон требовал обязательного письменного оформления и регистрации, определял порядок регистрации документов и их выдачи частным лицам, устанавливал процедуру рассмотрения «справ» в судах, определял состав документов, выдаваемых и регистрируемых в канцелярии великого князя и на местах.

В целях пресечения распространения подлогов закон предписывал все бумаги, выдаваемые в судах и канцеляриях, сопровождать подписью писаря. Законом вводилась ответственность и определялось наказание за фальсификацию печатей и подделку подписей, а также за сбор и хранение оттисков печатей. Законодательство определяло порядок применения государственных и поветовых печатей и правила их хранения.

С возникновением канцелярии при великом князе создается архив. С конца XV в. появляются копийные книги, составившие Литовскую Метрику - основу государственного архива ВКЛ. В копийные книги вносилась основная масса документов, изготавливавшихся в великокняжеской канцелярии - таким образом, осуществлялось страхование документов на случай утери и при выдаче их частным лицам, и создавался архивный фонд.

В ХV-ХVI вв. складываются формуляры-образцы документов, по которым писались акты.

Особенность организации государственной власти и управления породила большое многообразие в формах документирования. Большинство документов, создававшихся в ВКЛ, имел общее название «лист», использовавшееся в то время для значения практически всех видов документов. информация делопроизводство московский литовский

Длительное время законы ВКЛ оформлялись в виде великокняжеских привилеев (грамот). Привилеи готовились в государственной канцелярии, после чего редактировались великим князем, переписывались и утверждались приложением государственной печати, а позднее и подписи великого князя.

Документирование деятельности сеймов нашло отражение в сеймовых постановлениях. Наиболее распространенное название сеймовых постановлений с XVI в. - «ухвалы» («уфалы»), иногда «универсалы». С середины XVI в. встречается название «конституция», которое становится господствующим в ХVII-ХVIII вв. Постановления сеймов подразделялись на вечные и временные, а также на общие и для определенных сословий.

Земские привилеи, статуты, сеймовые постановления явились основными законодательными актами ВКЛ, однако документирование законодательной деятельности не ограничивалось только этими видами документов.

Подготовка всех документов, создававшихся в центральном аппарате управления ВКЛ, а также работа с документами, поступавшими в центр, была возложена на государственную канцелярию.

Во главе канцелярии стоял канцлер. Он был хранителем большой государственной печати, которой скреплял наиболее важные акты. В связи с расширением делопроизводства и необходимостью постоянного нахождения хранителя печати при дворе государя для утверждения документов, в 1566 г. была введена должность подканцлера (вице-канцлера) - заместителя канцлера, хранителя малой государственной печати, который должен был сопровождать великого князя (короля) во время его отъездов из столицы.

Под началом канцлера и подканцлера в канцелярии работали регенты, секретари, писари, дьяки, переводчики («толмачи») [13].

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Разработка управленческих решений на предприятии" на примере ЗАО "Компания "Старый Пивовар"
В данной работе проблемы, связанные с процессом принятия управленческих решений, рассмотрены как организационный процесс предприятия. Для руководителя любого ранга "решение" являет ...

Разработка стратегии АО "Костанайские минералы"
Введение Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же упр ...

Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
Введение Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере задач и способах их решения ...