Выбор поставщика товаров. Поставщики синтетических моющих средств и их
характеристикаМатериалы студентам / Совершенствование коммерческой работы с поставщиками синтетических моющих средств / Выбор поставщика товаров. Поставщики синтетических моющих средств и их
характеристикаСтраница 1
На выбор поставщика синтетических моющих средств непосредственное влияние оказывает реализованный спрос на данную продукцию. Спрос населения на товары - явление крайне динамичное, часто переключающееся с одних товаров на другие, что требует обновления ассортимента товаров. В силу этого, торговый ассортимент должен иметь и постоянные величины, включающие товары повседневного спроса, что гарантирует наличие в магазине устойчивого ассортимента. Основным источником для получения информации о спросе на синтетические моющие средства является изучение производства и потребления синтетических моющих средств в Республике Беларусь.
Рассмотрим динамику производства синтетических моющих средств в Республике Беларусь за 2005-2010 гг. Данные отражены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Динамика производства синтетических моющих средств в Республике Беларусь за 2005-2010 гг.
Год |
Объем производства, тыс. тонн |
Абсолютный прирост, тыс. т |
Темп роста, % | ||
к предыдущему году |
к базисному году (2005 г.) |
к предыдущему году |
к базисному году (2005 г.) | ||
2005 |
5 |
- |
- |
- |
- |
2006 |
4 |
-1 |
-1 |
80,0 |
80,0 |
2007 |
4 |
- |
-1 |
100,0 |
80,0 |
2008 |
6 |
2 |
1 |
150,0 |
120,0 |
2009 |
8 |
2 |
3 |
133,3 |
160,0 |
2010 |
10 |
2 |
5 |
125,0 |
200,0 |
Исходя из данных таблицы 3.1 можно отметить, что на протяжении 2005-2010 гг. наблюдался рост объемов производства синтетических моющих средств в Республике Беларусь. Так в 2005 г. было произведено 5 тыс тонн продукта, в 2010 г. - 106 тыс тонн. По сравнению с 2005 г. в 2010 г. было произведено в 2 раза больше синтетических моющих средств. Рост производства синтетических моющих средств связан с увеличением как внутреннего, так и внешнего спроса на данную продукцию.
Ёмкость рынка чистящих средств в республике Беларусь оценивается в 25-28 млн. долл. Рынок характеризуется большой импортоемкостью. Около74% импорта приходится на Россию, т.к. там размещены заводы крупнейших мировых производителей (Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Unilever Group, Henkel), 10% - на Польшу.
Самые популярные бренды - Mr. Muscle, Comet, Cif, Cilit, Domestos - принадлежат к высокому ценовому сегменту. Ожидается, что их положение на рынке ослабнет в силу значительного повышения цен и снижения реальных доходов населения.
Основными производителями бытовой химии в Республике Беларусь являются «Борбытхим», «Бархим», «Брестский завод бытовой химии».
На внутреннем рынке данные предприятия в первую очередь закрывают госзаказ и социально значимые поставки - для Минздрава, Минобороны, «Белбытсоюза». Моющие средства отечественных производителей раскупаются активно, так как их цена почти в три раза ниже, чем у импортных аналогов.
Смотрите также
Совершенствование корпоративных информационных систем
Введение
В современных условиях лидирующие позиции любой организации
определяются, в первую очередь, возможностями по доступу, хранению и
качественной обработке информации. Вследствие ...
Рекомендации по улучшению управления собственным капиталом ОАО СК "Алроса-Лена"
Введение
капитал экономический собственный
Собственный капитал является одним из важнейших источников средств для
существования и развития любого хозяйствующего субъекта, поэтому роль с ...
Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт"
Введение
Производительность, квалифицированность, компетентность,
усердие и лояльность работников являются важными предпосылками для успеха
предприятий. Направляющей установкой к их д ...