Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Особенности управления персоналом в организации
Материалы студентам / Совершенствование кадровой работы на предприятии / Особенности управления персоналом в организации
Страница 1

Банк - специализированное учреждение, которое аккумулирует временно свободные денежные средства, предоставляет их во временное пользование в виде кредитов (займов, ссуд), посредничает во взаимных платежах и расчетах между предприятиями, учреждениями или отдельными лицами, осуществляет кассовое обслуживание народного хозяйства и населения и другие операции с деньгами и денежным капиталом.

Банк - это специфическая организация, которая берет деньги взаймы и размещает (отдает в долг) от своего имени, причем, весь риск по операциям ложится на банк. Кроме обозначенного вида деятельности, банк выполняет и ряд других операций (трастовые, консалтинговые и др.), которые к рисковым отнести нельзя, но также достаточно ответственные.

Применительно к коммерческому банку интенсивное развитие может выражаться в:

- повышении производительности труда (например, снижении количества времени, затрачиваемого на выполнение какой-либо банковской операции);

- применении более эффективных средств и технологий для проведения банковских операций (например, программного и компьютерного обеспечения);

- оптимальном использовании имеющихся человеческих и материальных ресурсов;

- совершенствовании организации труда и подготовки кадров;

- освоении новых сегментов рынка;

- разработке и внедрении новых видов банковских продуктов;

- совершенствовании уровня представления и качества представляемых банком услуг и т.д.

Итак, немаловажное значение имеет совершенствование и повышение эффективности управления персоналом коммерческого банка, а для этого необходимо изучить и проанализировать особенности банковской работы.

В Таблице 1 представлены особенности содержания и организации труда персонала коммерческого банка и приоритетные направления управления его персоналом.

Таблица 1 Особенности управления персоналом в банке

Особенности содержания и организации труда

Особенности мотивации труда и управления персоналом

А. Особенности труда в банке, непосредственно влияющие на мотивацию труда работников

Практически все операции и услуги невозможно осуществить одним специалистом. Труд в банке носит изначально коллективный характер

Стремление каждого работника к осознанию того, что собственное благополучие и уверенность в завтрашнем дне зависят от финансового состояния банка, его клиентов, имиджа

Относительное сокращение заработков основной массы работников по сравнению с недавним периодом их деятельности

Необходим поиск новых методов мотивации, а также совершенствование и усиление стимулирующей роли материального вознаграждения

Влияние специфических (особых) факторов в процессе труда

Сильная мотивация необходима не только как фактор достижения целей банка, но и как инструмент повышения психологической устойчивости

Высокая степень ответственности за проведенные операции и принятые решения (работа связана с деньгами клиентов)

Повышение заинтересованности в безошибочном проведении операций и максимально взвешенном принятии решений

Постоянное обновление (усложнение) спектра проводимых операций, внедрение новых компьютерных технологий и т.д.

Необходим постоянный контроль уровня квалификации и соответствия рабочему месту и выполняемым функциям работников (проведение тестирований и аттестации)

Б. Особенности труда, влияющие на мотивацию косвенно

Переориентация рынка банковских услуг с "рынка продавца" к "рынку покупателя"

Желательно повышение конкурентоспособности и качества обслуживания клиентов работниками

Наличие в рамках одного банковского учреждения совершенно разных по функциям и отраслевой принадлежности секторов, отделов, подразделений

Различны подходы к управлению персоналом в зависимости от конкретного отдела, подразделения, вида деятельности и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Рациональная организация рабочего места в малых пространствах
ВВЕДЕНИЕ Рабочее место является первичным звеном производственно-технологической структуры предприятия, в которой осуществляется процесс производства, его обслуживание и управление. ...

Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт"
Введение Производительность, квалифицированность, компетентность, усердие и лояльность работников являются важными предпосылками для успеха предприятий. Направляющей установкой к их д ...

Система использования персонала организации
Введение С развитием рыночных отношений управление персоналом становится деятельностью, в сферу которой входит как сфера материального производства, так и сфера духовной жизни. Благод ...