Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Особенности управления персоналом в организации
Материалы студентам / Совершенствование кадровой работы на предприятии / Особенности управления персоналом в организации
Страница 2

Из таблицы видно, что менеджеры по работе с персоналом должны учитывать все особенности работы персонала коммерческого банка, не только напрямую влияющие на мотивацию труда персонала, но и связанные с ней косвенно.

Рассмотрим эти факторы более подробно.

- Труд в банке носит изначально коллективный характер. Практически все операции и услуги невозможно осуществить одним специалистом.

Целесообразно стимулировать каждого работника таким образом, чтобы он осознавал, что собственное благополучие и уверенность в завтрашнем дне зависит от финансового состояния банка, его клиентов, имиджа. Этому способствует усиление групповой мотивации.

- Постоянное обновление (усложнение) спектра проводимых операций, внедрение новых компьютерных технологий для ускорения и упрощения проведения банковских операций.

Для восполнения недостающих знаний и профессиональных навыков целесообразно использовать в практике управления персоналом разнообразные тренинги, семинары, «круглые столы», где узкопрофессиональные знания приобретаются в ходе специально организованного обучения, в результате общения с более знающими и компетентными в этих вопросах коллегами. Также необходимо контролировать текущий уровень знаний, возможные пробелы; квалификацию и её соответствие новым этапам развития банковских операций. Это можно выявить посредством тестирования, аттестации и других форм контроля знаний и навыков.

- Высокая степень ответственности за проведенные операции и принятые решения.

Этот фактор характерен практически для всех работников коммерческих банков: для операционистов, работающих с наличными деньгами клиентов, для специалистов отделов; ответственных за совершение или несовершение каких-либо операций, также связанных с деньгами или с капиталом банка, и от которых может зависеть в значительной степени будущее банка как в краткосрочной перспективе, так и в более отдалённые по времени сроки. Например, недостаточно хорошо проанализированная кредитная история заёмщика может обернуться банку большими убытками в случае возможной некредитоспособности заёмщика. Высокая степень ответственности руководителей высшего и среднего звена управления коммерческого банка очевидна, так как вся их работа в какой-то степени связана с рисками, а последствия их сказываются на банке в целом. Поэтому, целесообразно стимулировать заинтересованность в максимально возможном безошибочном проведении операции и взвешенном принятии решений, так как эффект от них, как правило, отражается на работе всего банка. Кроме того, необходимо поощрять принятие положительно-результативных решений.

- Одними из наиболее значимых, объективных факторов, влияющих на характер, содержание и качество деятельности работников является действие специфических (особых) факторов в процессе труда.

Основной причиной негативных факторов у специалистов коммерческих банков является неравномерная загруженность в течение дня (месяца, года); например, в период сдачи отчётности и подведения финансовых и экономических итогов работа специалистов более интенсивна, чем в течение года.

Кроме этого к негативному состоянию может привести высокая степень ответственности, а также длительная работа на компьютере, монотонность и т.д.

Кроме того, операционисты часто работают в режиме сверхурочного времени, типичны и традиционны переработки, «выключить компьютер» можно лишь подведя все итоги, сведя балансы своего участка работы. В некоторые дни, когда банк работает в режиме «аврал», рабочий день может увеличиваться на несколько часов, - если это необходимо для заключения операционного дня.

Ситуация осложняется такой особенностью, как постоянная работа с людьми, причем, клиенты нередко в обычных операционистах видят главных исполнителей и инициаторов всех бед, которые не только «отняли» у них последние сбережения, но и развалили всю банковскую систему России. Это выражается и в агрессии по отношению к операционистам, выражении неудовлетворенности их работой, и в негативном настрое в целом.

Кроме специфических (особых) факторов, связанных с работой, на банковских работников, естественно, действуют и последствия так называемых, обычных, общих стрессовых явлений, свойственных всем россиянам. Это - угроза потерять работу, рост стоимости жизни, правовая и социальная незащищенность, опасность, связанная с повышенной криминальной ситуацией в стране (налеты, грабежи) и т.д. Отсюда - непродуктивная психическая напряженность, эмоциональные срывы, нетерпимость, стремление любым способом снизить травмирующую силу напряженности, что часто приводит к преждевременному утомлению, снижению внимания, ухудшению показателей самочувствия, активности, и, как следствие, - увеличению числа ошибок, ухудшению качества работы и другим нежелательным явлениям.

Действие специфических (особых) факторов, приводящее к возникновению у субъектов труда негативных психических состояний, отрицательно сказывается на эффективности и надёжности деятельности. Компенсация отрицательного влияния негативных функциональных состояний, имеющих место в деятельности персона коммерческих банков, осуществляется субъектами труда за счёт волевых усилий с подключением резервных возможностей. Амеологический подход к данной проблеме предполагает, что резервные возможности должны быть функциональными, то есть связанными с запасом умений, навыков, знаний, не опредмеченными в живом труде, но используемыми в чрезвычайных ситуациях.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Разработка процесса "Управление персоналом" в ООО "Восток-Тест"
ЗАДАНИЕ на выполнение выпускной квалификационной работы на соискание квалификации инженера специальности 200503 «Стандартизация и сертификация» Студенту Жезлову И.С., группа СТ-51 ...

Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.")
Введение В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конку ...

Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт"
Введение Производительность, квалифицированность, компетентность, усердие и лояльность работников являются важными предпосылками для успеха предприятий. Направляющей установкой к их д ...