Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Особенности управления персоналом в организации
Материалы студентам / Совершенствование кадровой работы на предприятии / Особенности управления персоналом в организации
Страница 3

Анализ амеологической литературы позволяет сделать вывод о том, что деятельность руководителей высшего и среднего звена управления можно отнести по классификации условий деятельности к так, называемым некоторыми учёными, экстремальным, характеризующимся постоянным и интенсивным действием специфических (особых) факторов, которые могут представлять потенциальную опасность, при этом негативные функциональные состояния выражены сильно, а работа в этих состояниях требует восстановления.

Деятельность специалистов и операционистов, сопряженная с эпизодическим, непостоянным действием специфических факторов, и по классификации может быть отнесена к особым условиям, после которых необходим отдых.

Функциональные состояния, возникающие у субъектов труда в затруднённых условиях деятельности, относятся к виду функциональных состояний динамического рассогласования, характеризующихся нарушением адекватных физиологических и поведенческих реакций, неоправданно высокой психофизиологической «ценой» деятельности и приводят к нарушению структуры деятельности, снижению её эффективности и надёжности. Например, по данным исследователей, негативные психологические состояния, с одной стороны, могут стать тормозящим фактором активности и инициативности, с другой стороны, могут стимулировать на поспешные скоропалительные решения и действия.

Учитывая затруднённые условия деятельности работников коммерческих банков, соответствующим образом нужно подходить к вопросу мотивации их труда. Во-первых, необходима психологическая готовность к деятельности в специфических (особых) условиях. Во-вторых, Е.П. Крягже в своих исследованиях отмечает систему положительных мотиваций как главный компонент устойчивости профессиональной деятельности в количественном (продуктивности), качественном плане (совершенстве), а также во временном аспекте (постоянстве) профессиональной деятельности.

- Переориентация рынка банковских услуг с «рынка продавца» к «рынку покупателя».

Если ещё десять лет назад на рынке банковских услуг имела место почти полная монополия государственного банка, то в настоящее время банки вынуждены бороться за каждого клиента. Главным инструментом повышения конкурентоспособности сейчас является деятельность человека, работника банка. Причём, важно, чтобы все, начиная от операциониста и кончая президентом банка были заинтересованы в качественном обслуживании клиентов, и главным мотивом этого будет процветание банка и повышение его конкурентоспособности, а значит, и улучшение благосостояния персонала.

Высокий уровень внутрибанковской специализации затрудняет комплексное решение проблем, координацию деятельности отделов в виду узкой сферы ответственности. Целесообразным направлением управления персоналом в данном контексте может стать расширение и углубление связей между подразделениями, причём, не только в виде формализованных процедур, но также неформальные связи, обладающие не меньшей значимостью, желательно поддерживать и развивать. Расширение и углубление связей, во-первых, в некоторой степени будет восполнять недостаток информации, что будет способствовать взаимообогащению знаниями об общей ситуации в банке, работники сильнее будут ощущать причастность к проблемам банка в целом. Во-вторых, регулярный обмен информацией между отделами, а именно, аналитическими и прогностическими материалами, может помогать банку в управлении операциями, балансом и т.д., т.к., несмотря на то, что подразделения узкоспециализированы, всё равно имеется взаимосвязь между их работой, и дополнительная информация, например, от отдела валютных операций об изменении курса доллара может стать сигналом кредитному отделу о возможном в ближайшее время пересмотре ставок по кредитам.

- В основе банковской работы - квалифицированный интеллектуальный труд, который является определяющим фактором, обеспечивающим успех в конкурентной борьбе.

Необходимо проводить подготовку, переподготовку, повышение квалификации персонала, чтобы максимально эффективно использовать, на наш взгляд, самый ценный и важный ресурс. Чтобы помочь банку минимизировать расходы на повышение квалификации и переподготовку персонала и одновременно повысить эффективность внутрибанковской системы обучения, Ярыгин СВ. предлагает, на наш взгляд, своевременно и обоснованно, альтернативный вариант подготовки сотрудников банка на основе использования возможностей дистанционного обучения. Причём, банкам необходимо использовать не только традиционные формы обучения, но и практиковать телеобучение непосредственно на рабочих местах, оборудованных персональными компьютерами - телелёрнинг.

Большинство банков практикуют закрытость информации об оплате труда посредством зачисления зарплаты и прочих доплат и надбавок на пластиковые карточки или лицевые банковские счета. С одной стороны, это хорошо - так как такая система оплаты может дать администрации большую свободу в оплате, вознаградив за эффективную и качественную работу без гласного объяснения своих действий; и, кроме того, распространение такой информации может вызвать разочарование в своей должности. Такой точки зрения придерживаются некоторые западные учёные. Но, при этом очень важно, чтобы хотя бы переменная часть материального вознаграждения не являлась коммерческой тайной. В последнем случае она будет играть роль морально-психологического фактора: весь коллектив будет видеть, что добросовестная работа, инициатива, желание и умение принести пользу банку активно поощряется руководством.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Система работы с кадрами в администрации Свердловского района города Красноярска
Введение Актуальность темы исследования, по нашему мнению, объективно велика: в муниципальном управлении занято большое количество высококвалифицированных специалистов и хозяйственны ...

Разработка рекомендаций по совершенствованию работы персонала суши-бара "Эдем"
ВВЕДЕНИЕ Проблемы социально-экономических преобразований, происходящих в Российском обществе, позволили осознать и оценить задачи, стоящие перед работниками кадровых служб предприятий ...

Разработка процесса "Управление персоналом" в ООО "Восток-Тест"
ЗАДАНИЕ на выполнение выпускной квалификационной работы на соискание квалификации инженера специальности 200503 «Стандартизация и сертификация» Студенту Жезлову И.С., группа СТ-51 ...