Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Особенности управления персоналом в организации
Материалы студентам / Совершенствование кадровой работы на предприятии / Особенности управления персоналом в организации
Страница 3

Анализ амеологической литературы позволяет сделать вывод о том, что деятельность руководителей высшего и среднего звена управления можно отнести по классификации условий деятельности к так, называемым некоторыми учёными, экстремальным, характеризующимся постоянным и интенсивным действием специфических (особых) факторов, которые могут представлять потенциальную опасность, при этом негативные функциональные состояния выражены сильно, а работа в этих состояниях требует восстановления.

Деятельность специалистов и операционистов, сопряженная с эпизодическим, непостоянным действием специфических факторов, и по классификации может быть отнесена к особым условиям, после которых необходим отдых.

Функциональные состояния, возникающие у субъектов труда в затруднённых условиях деятельности, относятся к виду функциональных состояний динамического рассогласования, характеризующихся нарушением адекватных физиологических и поведенческих реакций, неоправданно высокой психофизиологической «ценой» деятельности и приводят к нарушению структуры деятельности, снижению её эффективности и надёжности. Например, по данным исследователей, негативные психологические состояния, с одной стороны, могут стать тормозящим фактором активности и инициативности, с другой стороны, могут стимулировать на поспешные скоропалительные решения и действия.

Учитывая затруднённые условия деятельности работников коммерческих банков, соответствующим образом нужно подходить к вопросу мотивации их труда. Во-первых, необходима психологическая готовность к деятельности в специфических (особых) условиях. Во-вторых, Е.П. Крягже в своих исследованиях отмечает систему положительных мотиваций как главный компонент устойчивости профессиональной деятельности в количественном (продуктивности), качественном плане (совершенстве), а также во временном аспекте (постоянстве) профессиональной деятельности.

- Переориентация рынка банковских услуг с «рынка продавца» к «рынку покупателя».

Если ещё десять лет назад на рынке банковских услуг имела место почти полная монополия государственного банка, то в настоящее время банки вынуждены бороться за каждого клиента. Главным инструментом повышения конкурентоспособности сейчас является деятельность человека, работника банка. Причём, важно, чтобы все, начиная от операциониста и кончая президентом банка были заинтересованы в качественном обслуживании клиентов, и главным мотивом этого будет процветание банка и повышение его конкурентоспособности, а значит, и улучшение благосостояния персонала.

Высокий уровень внутрибанковской специализации затрудняет комплексное решение проблем, координацию деятельности отделов в виду узкой сферы ответственности. Целесообразным направлением управления персоналом в данном контексте может стать расширение и углубление связей между подразделениями, причём, не только в виде формализованных процедур, но также неформальные связи, обладающие не меньшей значимостью, желательно поддерживать и развивать. Расширение и углубление связей, во-первых, в некоторой степени будет восполнять недостаток информации, что будет способствовать взаимообогащению знаниями об общей ситуации в банке, работники сильнее будут ощущать причастность к проблемам банка в целом. Во-вторых, регулярный обмен информацией между отделами, а именно, аналитическими и прогностическими материалами, может помогать банку в управлении операциями, балансом и т.д., т.к., несмотря на то, что подразделения узкоспециализированы, всё равно имеется взаимосвязь между их работой, и дополнительная информация, например, от отдела валютных операций об изменении курса доллара может стать сигналом кредитному отделу о возможном в ближайшее время пересмотре ставок по кредитам.

- В основе банковской работы - квалифицированный интеллектуальный труд, который является определяющим фактором, обеспечивающим успех в конкурентной борьбе.

Необходимо проводить подготовку, переподготовку, повышение квалификации персонала, чтобы максимально эффективно использовать, на наш взгляд, самый ценный и важный ресурс. Чтобы помочь банку минимизировать расходы на повышение квалификации и переподготовку персонала и одновременно повысить эффективность внутрибанковской системы обучения, Ярыгин СВ. предлагает, на наш взгляд, своевременно и обоснованно, альтернативный вариант подготовки сотрудников банка на основе использования возможностей дистанционного обучения. Причём, банкам необходимо использовать не только традиционные формы обучения, но и практиковать телеобучение непосредственно на рабочих местах, оборудованных персональными компьютерами - телелёрнинг.

Большинство банков практикуют закрытость информации об оплате труда посредством зачисления зарплаты и прочих доплат и надбавок на пластиковые карточки или лицевые банковские счета. С одной стороны, это хорошо - так как такая система оплаты может дать администрации большую свободу в оплате, вознаградив за эффективную и качественную работу без гласного объяснения своих действий; и, кроме того, распространение такой информации может вызвать разочарование в своей должности. Такой точки зрения придерживаются некоторые западные учёные. Но, при этом очень важно, чтобы хотя бы переменная часть материального вознаграждения не являлась коммерческой тайной. В последнем случае она будет играть роль морально-психологического фактора: весь коллектив будет видеть, что добросовестная работа, инициатива, желание и умение принести пользу банку активно поощряется руководством.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Введение Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внед ...

Разработка рекомендаций по улучшению работы служб гостиницы Хилтон Ленинградская
Введение Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что гостиничный бизнес и туризм имеют далекие исторические корни. Ещё когда только начинали строить Санкт-Петербург, ...

Разработка стратегии организации
Введение Стратегическое управление - область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий ...