Разработка программы совершенствования кадровой работыМатериалы студентам / Совершенствование кадровой работы на предприятии / Разработка программы совершенствования кадровой работыСтраница 1
В ходе проведенного анализа во второй главе установлено, что на предприятии ОАО « Россельхозбанк» наблюдается стабильная расстановка кадров и положительные тенденции улучшения качества их работы.
Кадровая политика является частью общей стратегии развития, поэтому начинать ее разработку целесообразно только в рамках работы над общей стратегией компании. Рассмотрим последовательность этапов:
. Разработка стратегического плана, связанного с внутренними аспектами развития.
. Разработка стратегического плана, связанного с внешними условиями деятельности организационной системы.
. Интеграция результатов. Этапы изменения представляют собой следующую последовательность (табл.7):
размораживание; - изменение; -замораживание.
Таблица 7 Этапы проведения изменений
Этапы |
Действия |
Размораживание |
- информирование о планируемом изменении; - вовлечение всех, кого затронет изменение; - оказание поддержки; - предоставление людям необходимого времени, чтобы привыкнуть к идее об изменении |
Изменение |
- осуществление изменения; - оказание поддержки и обучение; - мониторинг изменения |
Замораживание |
- укрепление приверженности изменению для стабилизации желаемого состояния |
Этапы проведения изменения представлены на рисунке
Рис. Этапы проведения изменений
Определим и построим дерево целей кадровой политики ОАО «Россельхозбанк».
Рис. Иерархия целей кадровой политики
Таким образом, формирование кадровой стратегии должно происходить одновременно с развитием общей и маркетинговой стратегии фирмы.
При проведении исследования качественного состава работников, установлено, что профессиональный уровень персонала требует значительного улучшения.
Проведенный анализ качественного состава персонала показал, что уровень образования кадров, значительно ниже, чем требует современные условия. Из 50 человек только 26 человек имеет высшее образование, 20 человек имеет неполное высшее, а 4 человека среднее специальное. Из этого следует, что работникам банковской системы требуется высшее образование в то время, когда удельный вес 26%
Из данных таблицы 4, также проведена характеристика персонала по стажу работы. В ходе анализа было выявлено что проработавшие до 3-х лет16 человек, 3-4 лет 22 человека, 5 лет 12 человек. Приведенные цифры свидетельствуют о низкой стабильности трудового коллектива.
Из данных таблицы можно сделать вывод, что в ОАО»Россельхозбанк» работает молодой персонал, имеющий маленький опыт работы.
По данным таблицы 5 видно, что на анализируемой организации коэффициент текучести рабочей силы в 2012 году уменьшился на 0.7% по сравнению с 2010 годоми составил 2%. Это говорит о том , что работникам предложили хорошие условия работы, такие как: высокую заработную плату, премирование.
Рассмотрим в виде схемы существующие элементы кадровой политики и перспективные направления.
Рис. Существующие элементы кадровой политики и ее перспективные направления
Таким образом, новым направлением в кадровой политике с. Раевского, является введение должности специалиста по обучению и развитию персонала. Основным недостатком в компании является отсутствие службы профессионального развития сотрудников.
Смотрите также
Разработка бизнес-плана спортивно-оздоровительного комплекса "Galaxy"
ВВЕДЕНИЕ
проект калькуляция риск затраты
Целью изучения дисциплины «Управление проектами» является знакомство с
сущностью и инструментами проектного менеджмента, позволяющего квалифицир ...
Реализация основных функций менеджмента (на примере предприятия ООО "Макдоналдс")
Введение
При
условиях формирования планомерной рыночной экономики повышаются требования к
управлению. Это обусловлено повышенной сложностью как производства продукции,
так и ее реали ...
Разработка и принятие оптимальных управленческих решений в условиях риска
Введение
Внедрение в жизнь стратегии предприятия непременно сопряжено с
некоторым риском. Данный постулат имеет место как в стратегии расширения
масштабов хозяйственной де ...