Оценка использования рабочего времени на предприятииМатериалы студентам / Совершениствование и развитие кадрового потенциала ООО "Уралгазсервис" / Оценка использования рабочего времени на предприятииСтраница 2
По анализу рассмотренного периода в 2012 году фактически отработанное время и потери рабочего времени уменьшились. Это связано с уменьшением численности работников, а также за счет отпусков в связи родами. В 2010 и 2011 году потери рабочего времени выше из-за нахождения работников в очередных отпусках. Увеличивается потеря рабочего времени из-за нахождения работников в командировках. Доля потерь рабочего времени, связанных с дополнительными и очередными отпусками, сокращается.
Основной задачей отбора персонала является оценка кандидатов на вакантную должность. В процессе отбора персонала могут участвовать как внешние по отношению к организации работодателю кандидаты на должность, так и собственные сотрудники. В процессе данного вида оценки проверяется соответствие кандидата требованиям должности или рабочего места. Источники найма персонала в ООО «Уралгазсервис», на руководящие должности можно отнести внутренние источники что дает перспективу роста и хорошую нематериальную мотивацию работников ООО «Уралгазсервис». К негативным моментам можно отнести отсутствие резерва персонала предприятие не проводит работу с вузами. Негативным моментом является то, что процесс найма происходит при наличии вакантной должности (при увольнении работника, при болезни, декретном отпуске и т.д.), что говорит о реактивной кадровой политике, об отсутствии системы планирования, неотъемлемым элементом которого является положение о кадровом резерве.
Можно сделать вывод о том, что оценка персонала не регламентирована ни в одном документе. Оценка персонала - основной элемент для выявления сильных и слабых сторон в кадровом потенциале организации, однако данный элемент системы управления персонала в ООО «Уралгазсервис» абсолютно не регламентирован. Даная ситуация характерна для многих предприятий в России, однако несет в себе ряд негативных моментов. Поскольку предприятие относится к малому бизнесу, директор задействован на многих стадиях процесса оценки персонала, характеризует оценку в ситуации приема работника, однако когда необходимо, например, увольнение по несоответствию, вопрос решается между непосредственным руководителем и директором.
Наибольшую долю в структуре затрат занимают затраты на повышение квалификации работников.
Рассмотрим повышения квалификации ООО «Уралгазсеривс» за 2011-2011 года в таблице 3.13.
Таблица 3.13 - Динамика повышения квалификации ООО «Уралгазсервис» за 2011-2012 г.
Показатели |
2011год |
2012год |
Отклонения (-;+) 2011-2012гг. |
Семинары |
3 |
4 |
1 |
Обязательное обучение |
17 |
45 |
28 |
Развитие профессиональной компетенции |
11 |
12 |
1 |
Итого |
31 |
61 |
30 |
Как видно из таблицы 2.9 к 2012 году затраты на обучение персонала возросли на 50%, предприятие видит эффективность учебы, в квалифицированных работниках. Ведется работа по подготовке персонала как на рабочем месте так и выездом в главный офис на предприятии востребованы более квалифицированные работники.
Смотрите также
Совершенствование труда муниципальных служащих
1. Теоретические аспекты организации труда муниципальных
служащих
...
Расчет горячего цеха для предприятий общественного питания
Введение
Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни
современного общества и каждого человека. Это обеспечивается, прежде всего,
изменением технологий переработки ...
Разработка инновационных мероприятий в соответствии с экономической характеристикой и конкурентоспособностью предприятия (на примере СХА "Михайловское")
Введение
Стратегический
менеджмент является быстроразвивающейся областью науки и практики управления,
возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Процесс
управл ...