Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Потребители услуг ООО «Сибирь-ГК»
Страница 1

В соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов коммунального комплекса потребителями товаров и услуг, предлагаемых предприятиями ЖКХ, являются [1, ст. 2 п. 17]:

«Потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители).

В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:

а) в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;

б) в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги».

Таким образом, конечных потребителей продукции (услуг) предприятий коммунального хозяйства можно условно разделить на физических лиц (граждане, проживающие в жилищном секторе) и юридических лиц (предприятия, организации и т.п.).

С точки зрения формирования тарифов на продукцию (услуги) коммунальных предприятий, потребители делятся на:

· потребители жилищного сектора;

· бюджетные организации;

· прочие потребители.

Кроме того, определенная часть продукции, производимой предприятиями ЖКХ, потребляется для собственных нужд (в частности, теплоэнергия).

Исходя из данной классификации потребителей продукции (услуг) предприятий коммунального комплекса, проведем анализ динамики потребительского рынка ООО «Сибирь - ГК» за период 2009-2011 гг. Для проведения анализа сгруппируем необходимые для дальнейших расчетов данные.

Необходимо отметить следующее. Поскольку ООО «Сибирь - ЖКХ» и его структурные подразделения (в т.ч. ООО «Сибирь - ГК» были образованы с 01.01.2010 гг., в 2009 г. (на момент существования муниципального предприятия «МУП ГК и ИК» расходы на собственное нужды не оплачивались (в табл. по строке «Коммунально-бытовые организации» стоит прочерк).

Проведем оценку динамики показателей, характеризующих состав и структуру потребительского рынка услуг ООО «Сибирь - ГК» за анализируемый период. Оценку проведем в денежных измерителях, объединим суммы оплаты за отопление и горячую воду, а также объединим категорию «Промышленные предприятия» с категорией «Прочие организации».

На основании результатов оценки динамики показателей, приведенных в Приложении А, можно сделать следующие выводы. На протяжении анализируемого периода 2009-2010 гг. отмечается рост величины оплаты услуг, предоставляемых ООО «Сибирь - ГК» на потребительском рынке по всем категориям потребителей. Так, совокупный доход (выручка) ООО «Сибирь - ГК» за предоставленные услуги в 2010 г. увеличился на 13574,8 тыс. руб. (темп прироста - 57,6%). Аналогичная тенденция наблюдается по всем остальным категориям потребителей. Данный факт обусловлен двумя факторами: изменением объема предоставляемых услуг и ростом тарифов на предоставляемые услуги. Структура выручки предприятия в анализируемом периоде практически не изменилась. Наибольший удельный вес приходится на оплату услуг, предоставляемых жилому фонду (72,5% и 71,3% соответственно в 2009 г. и в 2010 г.). Удельный вес денежных поступлений от бюджетных организаций и прочих потребителей приблизительно одинаков.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Совершенствование корпоративных информационных систем
Введение В современных условиях лидирующие позиции любой организации определяются, в первую очередь, возможностями по доступу, хранению и качественной обработке информации. Вследствие ...

Современный менеджмент
...

Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО "Гомельский авторемонтный завод")
ВВЕДЕНИЕ В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развито ...