Формы электронной коммерцииМатериалы студентам / Системы и формы электронной коммерции / Формы электронной коммерцииСтраница 4
private
marketplace
),
создаваемая, управляемая и контролируемая одной крупной «физической» коммерческой организацией (корпорацией);
· отраслевая торговая площадка (
industry
sponsored
marketplace
),
принадлежащая специально созданным отраслевым консорциумам. Такая форма взаимодействия заказчиков и поставщиков характерна для отраслей, отличающихся высокой степенью концентрации, например автомобилестроение, нефтехимическая, оборонная.
Каждый из приведенных видов торговых площадок имеет определенные функциональные возможности, которые меняются в зависимости от вида площадки.
С учетом специализации деятельности участников выделяются следующие виды площадок:
♦
вертикальные торговые площадки,
объединяющие коммерческие организации (предприятия) в границах выбранной отрасли или поставщиков и дилеров одного предприятия;
♦
горизонтальные торговые площадки (межотраслевые),
объединяющие в рамках торговой, расчетной или аукционной системы группы коммерческих организаций, принадлежащих к различным отраслям, но решающих схожие задачи: поиск и продажа сырья, материалов, нового и неиспользуемого оборудования, свободных производственных мощностей, капитала и т.д.;
♦
смешанные,
объединяющие характеристики первых двух.
В идеале любая площадка должна быть нейтральной по отношению ко всем игрокам, они должны быть уверены, что работают только на свой интерес. В то же время необходимо, чтобы площадка была ликвидной, чтобы через нее проходили большие объемы торговли.
Выделяют четыре модели организации торговых площадок среди которых:
♦ онлайновый каталог (
on
-
line
catalog
)
-
модель организации электронной торговой площадки, позволяющая при поиске товаров сравнивать их сразу по нескольким параметрам, включая цену, даты поставки, гарантии, информацию по обслуживанию и т.д.;
♦ аукцион (
auction
)
- модель организации торговой площадки, основное отличие которой от онлайнового каталога состоит том, что цена не фиксирована, а устанавливается во время торгов;
♦ биржа (
exchange
)
- электронная торговая площадка, где цена регулируется спросом и предложением, в результате чего подвержена сильным изменениям;
♦ сообщество (
community
)
- электронные площадки этого типа собирают вместе потенциальных покупателей и продавцов на базе общего профессионального интереса.
Прогнозы аналитиков относительно будущего виртуальных торговых площадок весьма противоречивы.
Смотрите также
Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
ВВЕДЕНИЕ
Сравнительный анализ американской и японской систем
управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой
экономике последние несколько десятков лет ...
Роль систематики в познании организации
Ведение
Организационные
процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической,
социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других
сферах. Остр ...
Совершенствование коммерческой работы с поставщиками синтетических моющих средств
Введение
В современных условиях одно из важнейших мест в коммерческой
деятельности торговых объектов занимает коммерческая работа с поставщиками.
Значимость коммерческой работы с пост ...