Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Смысл системного подхода в менеджменте, характеристика организации как системы
Материалы студентам / Системный подход в управлении / Смысл системного подхода в менеджменте, характеристика организации как системы
Страница 1

Смысл - любой организм - это определенная система и функционирует как система, это означает, что любой организм состоит из частей и эти части составляют одно целое. Каждая из этих частей выполняют свою функцию. Каждый организм вписан в окружающую среду и должен жить в этой среде.

Система - совокупность и взаимосвязи отдельных элементов, которые образуют единое целое. Системный подход в менеджменте означает то, что любая организация рассматривается как система. Любая организация становится организацией, когда между частями есть определенные взаимосвязи. Но трудность состоит в том, что очень сложно определить, сколько элементов нужно, какие самые важные. Все системы делятся обычно на 2 типа:

• Закрытые - те, которые не общаются с внешней средой;

• Открытые.

Критерий один - взаимоотношение с внешней средой. Как правило, организации - открытые системы. Они что-то получают из внешней среды и свою продукцию так же выдают во внешнюю среду. Тут возникает вопрос, а как взаимодействовать с внешней средой?

• Пассивное взаимодействие - приспособиться - значит измениться с изменением внешней среды. Большинство предприятий вынуждены приспосабливаться.

• Активное взаимодействие. Оно предполагает, что вы пытаетесь воздействовать на эту среду. То есть изменить среду под себя.

Но есть элементы внешней среды, которые поменять очень трудно (налоговое законодательство). Субъект хозяйствование должен быть сопоставим с размером рынка.

Любая организация, как система состоит из элементов. Для каждого элемента можно найти внешнюю систему. Если какая-то проблема не решается в рамках одной системы ее можно решать в рамках контролирующей системы.

Системный подход достаточно успешно реализуется, но никто не знает окончательной роли разных элементов. [8,15]

Модель организации как открытой системы: На входе организация получает от окружающей среды информацию, капитал, человеческие ресурсы и материалы. Эти компоненты называются входами. В процессе преобразования организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являются выходами организации, которые она выносит в окружающую среду. Если организация управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются многие возможные дополнительные выходы, такие как прибыль, увеличение доли рынка, увеличение объема продаж, удовлетворение работников, рост организации и т.п.

Выживание любой организации зависит от внешнего мира. Поэтому организации должны приспосабливаться к его воздействию. Более того, поскольку люди как компоненты организации (социальные компоненты) используются для выполнения работы наряду с техникой, организационные системы являются социотехническими. Не имеет никакого значения, насколько упорно работает управляющий национальной службой сбыта, стараясь привлечь новых покупателей видеомагнитофонов, если конструкции, разрабатываемые техническим отделом, несовершенны, люди на конвейерах отказываются собирать выпускаемое оборудование, или же компания не может оплатить поставку комплектующих деталей.

Осознав этот факт, исследователи менеджмента в поисках путей эффективного управления пришли к идее перенести положения теории систем на практику управления. Так появилась концепция системного подхода.

Системный подход представляет собой исключительно способ мышления по отношению к организации и управлению, но ни в коей мере не является набором, каких бы то ни было руководств или принципов для управляющих. Он позволяет лишь умозрительно представить организацию в единстве составляющих ее элементов. [1,130]

С точки зрения системного подхода при воздействии на любой элемент системы организация всегда изменяется во всех взаимосвязях и становится некой иной целостностью, находящейся в другой позиции на пути к достижению своих целей, чем это было бы, если бы изменения не произошли.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Совершенствование корпоративных информационных систем
Введение В современных условиях лидирующие позиции любой организации определяются, в первую очередь, возможностями по доступу, хранению и качественной обработке информации. Вследствие ...

Социально-психологические подходы при решении задач управления конфликтными взаимоотношениями
...

Разработка процесса "Управление персоналом" в ООО "Восток-Тест"
ЗАДАНИЕ на выполнение выпускной квалификационной работы на соискание квалификации инженера специальности 200503 «Стандартизация и сертификация» Студенту Жезлову И.С., группа СТ-51 ...