Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Сущность и показатели качества и конкурентоспособности
Страница 4

К экономическим показателям качества относятся:

– удельный вес продукции, отнесенной к соответствующим уровням качества (потенциальному, мировому, допустимому);

– экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны; объем забракованной продукции;

– количество рекламаций и стоимость зарекламированной продукции; сдача дефектной продукции и др.

Три последних показателя характеризуют отступления от норм по качеству изготовления продукции.

Оценка отступлений от норм по качеству изготовления осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях на продукцию. В зависимости от действующей на предприятии системы представления информации о браке оцениваются потери от брака как по предприятию, цехам, участкам, рабочим местам, так и по конкретным изделиям и причинам. Основными причинами брака могут быть:

а) недостаточный уровень квалификации рабочих,

б) работа на неисправном оборудовании, использование несовершенных приспособлений и инструментов, средств измерительной техники,

в) отступление от технологического процесса,

г) использование материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами,

д) несовершенство упаковки, маркировки, нарушения условий хранения, перевозки, погрузки и др.

Показатели качества продукции оцениваются путем сравнения фактических данных с предыдущими отчетными периодами, планом, аналогичными данными других родственных предприятий.

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитывается доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения качества - с данными прошлых периодов.

Средний коэффициент сортности можно определить отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене первого сорта [2, с.146]:

S (VВПi х Цi)

Ксорт = ¾¾¾¾¾¾¾, (1.1)

VВПобщ х Цiс

где VВП - количество произведенной продукции;

Ц - цена изделия.

Кроме того, Г.В. Савицкая [30, с.348] считает необходимым определять влияние качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия:

– выпуск товарной продукции (∆ ТП);

– выручку от реализации продукции (∆ В);

– прибыль (∆ П).

Расчет производится следующим образом:

∆ТП = (Ц1 - Ц0) х VВП1, (1.2)

∆В = (Ц1 - Ц0) х VРП1, (1.3)

∆П = [(Ц1 - Ц0) х VРП1] - [(С1 - С0) х VРП1], (1.4)

где Ц0 и Ц1 - соответственно цена изделия до и после изменения

качества;

С0 и С1 - соответственно уровень себестоимости изделия до и после

изменения качества;

VВП1 - количество произведенной продукции повышенного

качества;

VРП1 - объем реализации продукции повышенного качества.

Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по вышеприведенным алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Средневзвешенная цена рассчитывается следующим образом:

S (VВПiпл х Цiпл)

Цпл = ¾¾¾¾¾¾¾¾, (1.5)

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Разработка стратегии АО "Костанайские минералы"
Введение Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же упр ...

Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Введение Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внед ...

Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт"
Введение Производительность, квалифицированность, компетентность, усердие и лояльность работников являются важными предпосылками для успеха предприятий. Направляющей установкой к их д ...