Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Сущность и показатели качества и конкурентоспособности
Страница 4

К экономическим показателям качества относятся:

– удельный вес продукции, отнесенной к соответствующим уровням качества (потенциальному, мировому, допустимому);

– экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны; объем забракованной продукции;

– количество рекламаций и стоимость зарекламированной продукции; сдача дефектной продукции и др.

Три последних показателя характеризуют отступления от норм по качеству изготовления продукции.

Оценка отступлений от норм по качеству изготовления осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях на продукцию. В зависимости от действующей на предприятии системы представления информации о браке оцениваются потери от брака как по предприятию, цехам, участкам, рабочим местам, так и по конкретным изделиям и причинам. Основными причинами брака могут быть:

а) недостаточный уровень квалификации рабочих,

б) работа на неисправном оборудовании, использование несовершенных приспособлений и инструментов, средств измерительной техники,

в) отступление от технологического процесса,

г) использование материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами,

д) несовершенство упаковки, маркировки, нарушения условий хранения, перевозки, погрузки и др.

Показатели качества продукции оцениваются путем сравнения фактических данных с предыдущими отчетными периодами, планом, аналогичными данными других родственных предприятий.

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитывается доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения качества - с данными прошлых периодов.

Средний коэффициент сортности можно определить отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене первого сорта [2, с.146]:

S (VВПi х Цi)

Ксорт = ¾¾¾¾¾¾¾, (1.1)

VВПобщ х Цiс

где VВП - количество произведенной продукции;

Ц - цена изделия.

Кроме того, Г.В. Савицкая [30, с.348] считает необходимым определять влияние качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия:

– выпуск товарной продукции (∆ ТП);

– выручку от реализации продукции (∆ В);

– прибыль (∆ П).

Расчет производится следующим образом:

∆ТП = (Ц1 - Ц0) х VВП1, (1.2)

∆В = (Ц1 - Ц0) х VРП1, (1.3)

∆П = [(Ц1 - Ц0) х VРП1] - [(С1 - С0) х VРП1], (1.4)

где Ц0 и Ц1 - соответственно цена изделия до и после изменения

качества;

С0 и С1 - соответственно уровень себестоимости изделия до и после

изменения качества;

VВП1 - количество произведенной продукции повышенного

качества;

VРП1 - объем реализации продукции повышенного качества.

Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по вышеприведенным алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Средневзвешенная цена рассчитывается следующим образом:

S (VВПiпл х Цiпл)

Цпл = ¾¾¾¾¾¾¾¾, (1.5)

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Реализация стратегии "Совершенствуй то, что производишь" в ОАО НК "Лукойл"
Введение Планирование стратегии развития организации дает возможность определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организ ...

Совершенствование режимов труда и отдыха работников фермерского хозяйства
Введение В течение последних 2000 лет большинство людей живут и работают, чередуя, рабочие и выходные дни. В начале 60-х годов прошлого столетия почти все развитые страны перешли на ...

Разработка стратегии и структуры компании
Введение В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции. В экономике активно развиваю ...