Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Анализ системы управления качеством в организации
Страница 1

Система обеспечения качества продукции на предприятии основана на выполнении требований нормативных документов по всем видам работ подразделениями и службами предприятия.

В целях повышения качества производимой продукции и удовлетворения потребностей потребителей и других заинтересованных сторон предприятие в своей работе использует систему менеджмента качества (СМК), разработанную на базе международных стандартов МС ИСО серии 9000 (версия 2000), которая включает политику в области качества, цели в области качества и СТО СМК. Система менеджмента качества продукции была разработана и внедрена на предприятии в 2007 году.

При разработке и внедрении СМК учитывались изменяющиеся требования рынка, цели предприятия в области качества, а также учтены принципы менеджмента качества:

– ориентация на потребителя;

– лидерство руководителя;

– вовлечение работников;

– процессный подход;

– системный подход к менеджменту;

– постоянное улучшение;

– принятие решений, основанное на фактах;

– взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Система менеджмента качества, разработанная и внедренная на предприятии ОАО «Гомельский авторемонтный завод», основана на процессном подходе. Согласно определению ISO 9000:2000, процесс - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. В ОАО «Гомельский авторемонтный завод» разработаны 5 основных процессов СМК. Перечень процессов СМК ОАО «Гомельский авторемонтный завод» представлен в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Перечень процессов системы менеджмента качества ОАО «Гомельский авторемонтный завод»

Наименование процесса

Код

Владелец процесса

Раздел СТБ ИСО 9001

1.Менеджмент качества и совершенствование

М-1

Директор, главный инженер, заместитель главного инженера по качеству

5

2. Управление человеческими ресурсами

М-2

Заместитель директора по идеологической работе, начальник отдела кадров

6

3.Взаимоотношения с потребителями. Маркетинг и сбыт

П-1

Заместитель директора по коммерческим вопросам, начальник отдела сбыта

7

4.Закупки

П-2

Заместитель директора по коммерческим вопросам, начальник отдела МТС

7

5. Производство продукции

П-3

Заместитель директора по производству

7

Процесс «Менеджмент качества и совершенствование», код М-1, предназначен для создания, функционирования и постоянного совершенствования системы менеджмента качества ОАО «Гомельский авторемонтный завод», обеспечивающей производство автобусов, ремонтных работ и др., соответствующего требованиям потребителей, законодательных актов и ТНПА. Цель процесса: планирование и осуществление постоянного улучшения системы менеджмента качества. Процесс обязателен для применения всеми подразделениями предприятия, участвующими в процессе производства продукции.

Владельцем процесса является директор ОАО «Гомельский авторемонтный завод», ответственным исполнителем - заместитель главного инженера по качеству, исполнителями владельцы процессов М-2, П-1 -П-3 в соответствии с «Положением о владельцах процессов».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Риск в системе менеджмента
Введение менеджер риск захват На руководителе лежит обязанность принимать важные корпоративные решения, учитывая как текущие события, так и риски, сопровождающие любое решение и действ ...

Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений
Введение Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция управления предприятием предполагает выделение из ...

Расчет горячего цеха для предприятий общественного питания
Введение Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни современного общества и каждого человека. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки ...