Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Менеджер как личность и как работник, деятельность которого зависит от социально-экономической ситуации в стране
Материалы студентам / Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент" / Менеджер как личность и как работник, деятельность которого зависит от социально-экономической ситуации в стране
Страница 24

2. Какие еще меры, по вашему мнению, может предпринимать менеджер, чтобы добиться роста производительности и повышения активности труда подчиненных?

ЗАДАНИЕ 52

Предлагается следующая схема работы менеджера с персоналом фирмы:

Стратегия

анализ социально-экономической ситуации в стране

Формирование кадровой политики

разработка квалификационной структуры

подсистема оценки персонала

разработка системы работы с кадрами

подсистема «обучение, переподготовка и повышение квалификации»

разработка системы оплаты труда и стимулирования

подсистема «отбор, продвижение и руководство»

Повседневная работа с персоналом

принятие решений

Вопросы

1. В чем вы видите взаимозависимость и взаимообусловленность различных составных частей данной схемы?

2. Какие элементы схемы по их значимости играют «первую скрипку» в действиях менеджера?

3. Соответствует ли представленная схема задачам, стоящим сегодня перед системой управления человеческими ресурсами?

Задание 53

Анализ показывает, что применительно к российской практике к типичным ошибкам в кадровой политике предприятия относят отсутствие:

• процедуры ознакомления вновь принятого сотрудника с предприятием (работник с момента найма обычно ощущает себя оторванным от коллектива);

• планирования карьеры, лишающее работника перспектив;

• должной информированности, в результате чего работник мало отождествляет себя с интересами фирмы;

• чувства ответственности, «замораживающие» инициативу работника;

• коммуникаций, позволяющих работнику высказывать свои претензии, соображения и получать удовлетворяющие его ответы;

• продвижения по службе, что делает невыгодным для работника качественное проявление себя в труде.

Вопросы

1. Как вы полагаете, какие еще типичные ошибки и недоработки характерны для практики управления человеческими ресурсами применительно к сегодняшней России?

2. Какие нововведения в управлении персоналом могли бы внедрить вы, если бы были назначены менеджером по кадрам российской фирмы?

Задание 54

При подборе кадров, повышении их квалификации обычно ориентируются на следующие критерии оценки кандидатов:

• способность принимать решение: аргументация и оценочное сравнение - умение человека сопоставлять достоинства и недостатки различных вариантов развития событий или ситуаций, оценивать их соответствие поставленным целям, а также выделять условия и логику развития событий и ситуаций;

• коммерческая и деловая ориентация - установка человека на продуктивную деятельность по достижению результата (в том числе коммерческого), умение видеть такие проблемы (интересы) партнеров (потребителей), на решение которых могут быть направлены коммерческие проекты;

• умение работать с цифрами - способность производить быстрые примерные вычисления в уме, оперировать с большими объемами числовой информации, переводить подобную информацию из одной формы представления в другую;

• способность к обучению - способность человека к поиску новых знаний, овладение умениями и навыками, умение самоорганизовывать процесс обучения;

• системное мышление - способность создавать новые варианты решения проблемы, понимать как структуру в целом, так и взаимосвязи между различными аспектами в определенной ситуации;

• упорство и целеустремленность - умение настоять на своем в ситуации противодействия со стороны партнеров или в ситуации затруднений с ресурсами, осознание собственных целей и следование им;

• решительность - способность человека выбирать один из нескольких возможных вариантов развития событий;

• самостоятельность, инициативность, деятельность - умение индивидуально вырабатывать и реализовывать решения, активность, энергичность, источник инициативы - внутреннее «я», а не внешние обстоятельства;

• самоорганизация и способность распределять время - умение человека спланировать собственную деятельность исходя из задач, ресурсов, конкретных условий;

• готовность к изменениям и гибкость - желание и способность человека быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации, адаптироваться к новым требованиям;

• организаторские способности - умение проектировать будущую деятельность группы людей и реализовать разработанный вариант непосредственно в ситуации совместной деятельности;

• коммуникативные способности - владение словом и невербальными средствами общения, а также умение вступать в контакт, вести беседу, слушать и понимать собеседника;

• способность к убеждению и сотрудничеству - способность человека воздействовать на других путем убеждения, привлекать партнеров на свою сторону, работать в кооперации с другими людьми;

• способность к ведению переговоров - умение человека в потенциально конфликтных ситуациях найти максимально устраивающее обе стороны решение, владение конкретными навыками формулирования вопросов как инструментом ведения переговоров;

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Смотрите также

Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад")
  Введение Заключительным и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбра ...

Система использования персонала организации
Введение С развитием рыночных отношений управление персоналом становится деятельностью, в сферу которой входит как сфера материального производства, так и сфера духовной жизни. Благод ...

Российская система аккредитации
ВВЕДЕНИЕ Согласно Федеральному Закону «О техническом регулировании»: Аккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица ...