Организационно-правовая характеристика предприятияМатериалы студентам / Самоменеджмент в деятельности предприятия / Организационно-правовая характеристика предприятияСтраница 3
- поощрять рационализаторские предложения работников;
- воспитывать у подчиненных чувство взаимоуважения, коллективизма, добропорядочности, взаимопомощи, милосердия.
Главные обязанности руководства гостиницы включают в себя планирование, организацию, координирование всей деятельностью, а также подбор и расстановку кадров, оценку выполнения поставленных целей. Эти обязанности требуют координирования работы различных служб и отделов. Перечень обслуживающего персонала ГК «Купеческий Клуб» представлен в приложении 2. Общее количество сотрудников гостиницы - 83 человека.
Для характеристики движения рабочей силы рассчитаем и анализируем динамику следующих показателей:
Коэффициент оборота по приему работников (Кпр):
(1)
Коэффициент оборота по выбыванию (Кв)
(2)
Коэффициент текучести кадров (Кт)
(3)
Данный коэффициент имеет важное значение для эффективного функционирования предприятия, поскольку он определяет состояние работающего коллектива, как обслуживающего персонала, так и производственного, занятого на кухне. Если данный коэффициент слишком высок, то это говорит о том, что персонал, работающий на предприятии не удовлетворен условиями работы или уровнем оплаты труда. Руководство предприятия не хочет или не имеет возможности улучшить эти условия, постоянные увольнения ведут к торможению производственного процесса, поскольку тратится время для найма работников, для их обучения и адаптации в коллективе и на рабочем месте, а это сказывается на качестве обслуживания и на качестве готовой продукции.
Коэффициент постоянства кадров (Кпс):
(4)
Данный коэффициент так же имеет не маловажное значение для работы предприятия, так как он характеризует удовлетворенность работников условиям работы. Если данный коэффициент имеет тенденцию к увеличению это говорит о положительном развитии гостиничного комплекса, удовлетворенность как обслуживающего, так и производственного персонала условиями работы и оплатой труда. Данные для расчета движения рабочей силы и полученные результаты представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Динамика движения рабочей силы за 2010-2011 год
Наименование показателей |
Год |
Изменения +,- | |
2010 |
2011 | ||
1. Среднесписочная численность работников. |
74 |
83 |
+9. |
2. Количество принятого на работу персонала |
10 |
25 |
+15 |
3. Количество уволившихся работников: производственных работников |
9 |
15 |
-6 |
4. Количество работников проработавших весь период |
63 |
64 |
+1 |
5. Коэффициент оборота по приему работников |
0,1 |
0,3 |
+0,2 |
6. Коэффициент оборота по выбытию работников |
0,1 |
0,2 |
+0,1 |
7. Коэффициент текучести кадров |
од |
0,2 |
+ 0,1 |
8. Коэффициент постоянства работников |
0,9 |
0,7 |
-0,2 |
Смотрите также
Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент"
АВТОРЫ:
Э.
А. Уткин, д-р экон. наук, проф.; Е. JI. Драчева, канд. экон. наук, доц.; А. И.
Кочеткова, канд. экон. наук, доц.; JI. И. Юликов, канд. экон. наук, доц.
Сборник
ситуационных ...
Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
Введение
Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с
различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере
задач и способах их решения ...
Разработка рекомендаций по улучшению работы служб гостиницы Хилтон Ленинградская
Введение
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что
гостиничный бизнес и туризм имеют далекие исторические корни. Ещё когда только
начинали строить Санкт-Петербург, ...