Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Пояснение приемов и методов захвата компаний и защиты от враждебных слияний и поглощений
Материалы студентам / Риск в системе менеджмента / Пояснение приемов и методов захвата компаний и защиты от враждебных слияний и поглощений
Страница 1

Директора компании «X» (поглощающая фирма) разослали письма директорам компании «У» (компания-»мишень») с сообщением о предполагаемом поглощении и требованием в течение нескольких часов принять быстрое решение по поводу данного предложения. Если поглощающая фирма не получает ответа на свое предложение, то компания «X» обратится непосредственно к акционерам компании-»мишени» с тендерным предложением. В результате получения контроля компания «X» проводит замену директоров и менеджеров, не желающих сотрудничать.

Как называется такая тактика враждебного захвата? Назовите причины, которые делают фирму желаемой мишенью для враждебного захвата.

Решение:

Из условий задачи следует, что директора компании «X» выбрали тактику «медвежьи объятия». Данная тактика характеризуется следующими признаками:

рассылка писем директорам компании-»мишени» с сообщением о предполагаемом поглощении;

в письме явно изложено требование принять быстрое решение с уточнением в течение нескольких часов по поводу данного предложения;

если поглощающая фирма не получает положительного ответа на свое предложение, она обращается непосредственно к акционерам компании-»мишени» с тендерным предложением.

из условий задачи следует, что налицо угроза враждебного поглощения, что свидетельствует о стремлении к замене директоров и менеджеров, не желающих сотрудничать при получении контроля.

Исследователи данного вопроса указывают, что враждебный захват характерен американскому и англосаксонскому бизнесу, где атаки и меры, предпринимаемые против них, отражают англосаксонскую и американскую корпоративную культуру и законодательство. Следовательно, можно сделать вывод, что речь идет об английской или американской фирме.

Существует несколько причин, которые делают фирму желаемой мишенью для враждебного захвата:

соответствие захвата стратегическим целям поглощающей фирмы;

недооцененность акций поглощаемой компании;

наличие у компании-»мишени» высоколиквидного баланса с избыточными денежными средствами (например, в форме пенсионных или страховых фондов) или значительного портфеля ликвидных ценных бумаг;

явно недоиспользуемый долговой потенциал компании;

существование у нее дочерних компаний, которые могут быть проданы без значительного ущерба для денежных потоков;

контролирование менеджментом компании-»мишени» лишь небольшой части своих акций.

Часто враждебному захвату подвергается компания-»мишень», являющаяся отстающей в своей отрасли. Тогда покупатель - корпоративный рейдер - осуществляет ее реструктуризацию и интеграцию в поглощающую компанию или же увеличивает ее стоимость, а затем перепродает инвесторам.

Заключение

Совет директоров любой компании должен понимать основные риски, с которыми связана ее деятельность, прогнозировать их и быть точно уверенным, что топ-менеджеры обладают достаточными навыками риск-менеджмента.

Для эффективного контроля совета директоров необходимо проработать следующие вопросы:

возложение контроля за рисками на соответствующий орган;

учет рисков, где отчеты совету директоров и его комитетам должны содержать основные показатели соотношения рисков и доходности;

обучение и квалификация, которое необходимо организовать для новых членов совета директоров и оценить потребности в новых руководителях, обладающих необходимой компетенцией в сфере управления рисками;

совет директоров должен регулярно анализировать эффективность своего управления рисками, знать структуру и уставы комитетов и взаимодействовать с менеджерами по вопросам управления рисками.

Совет директоров несет ответственность за квалификацию подобранного топ-менеджера. Топ-менеджер, назначенный в группу риск-менеджмента должен рассматривать данное назначение, как скачок в карьерном росте, обладать неординарными интеллектуальные ресурсами, давать руководителям советы и настаивать на своей точке зрения.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад")
  Введение Заключительным и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбра ...

Совершенствование системы по управлению качеством работы Государственного унитарного предприятия (ГУП) "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов"
ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день задачи коренного повышения технического уровня и качества продукции и услуг приобретают все большее значение в жизни общества. Качество изделий и услуг с ...

Разработка бизнес-плана по открытию интернет-магазина электротоваров "СкатЭлектро"
Введение В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит информационную поддержку с ...