Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Политика формирования собственного капитала
Страница 2

Данная политика представляет собой часть общей финансовой стратегии корпорации, заключающейся в обеспечении ее производственно-коммерческой деятельности. Политика формирования собственного капитала преследует две ключевые цели:

) создание за счет собственного капитала необходимого объема внеоборотных активов (собственного основного капитала - СОК). Его величина устанавливается по формуле:

СОК = BOA ‒ ДО, (1.1)

гдеBOA ‒ внеоборотные активы;

ДО ‒ долгосрочные обязательства, используемые для финансирования внеоборотных активов;

) образование за счет собственного капитала определенной доли оборотных активов (собственного оборотного капитала ‒ Соб. К):

Соб. К = OA ‒ ДО' ‒ КО, (1.2)

гдеOA ‒ оборотные активы;

ДО' ‒ долгосрочные обязательства, направленные на финансирование оборотных активов;

КО ‒ краткосрочные обязательства, направленные на покрытие оборотных активов. Превышение собственного капитала над величиной внеоборотных активов и долгосрочных обязательств представляет собой чистый оборотный капитал (ЧОК):

ЧОК = СК ‒(ВОА + ДО), (1.3)

гдеСК ‒ собственный капитал.

Он характеризует сумму свободных денежных средств, которыми корпорация может маневрировать в отчетном периоде.

Рекомендуемое значение показателя 0,2-0,3. Он характеризует, какая часть собственного капитала находится в наиболее ликвидной (мобильной) форме.

Политика управления собственными средствами предприятия представляет собой набор мероприятий, разработанных в рамках корпоративной финансовой политики, направленных на обеспечение необходимого уровня самофинансирования его производственного развития. При разработке такой политики необходимо учитывать следующие факторы:

‒собственный капитал характеризуется простотой привлечения, так как решения по его увеличению принимают собственники при участии финансовых менеджеров;

‒собственный капитал обладает высокой способностью генерировать прибыль во всех сферах деятельности, так как ее использование не связано с выплатой процентов по заемным средствам;

‒собственный капитал обеспечивает финансовую устойчивость, минимизирует риск возникновения банкротства;

‒собственный капитал характеризуется ограниченностью объема привлечения;

‒собственный капитал может обладать более высокой стоимостью в сравнении с альтернативными заемными источниками.

Основными этапами формирования политики управления собственным капиталом, направленной на обеспечение необходимого уровня самофинансирования, являются:

этап. На этом этапе проводится анализ сложившегося потенциала собственных ресурсов по различным направлениям, в том числе:

‒по объему и динамике в предшествующем периоде;

‒по соответствию темпов прироста собственного капитала темпам прироста активов и объема продаж товаров и услуг;

‒по соотношению внешних и внутренних источников формирования собственных ресурсов, их стоимости для финансирования собственного капитала;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение Положения и требования Закона «О Техническом регулировании» распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг (работ), на проектные, конструкторские, ...

Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение Коммерческий успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого работни ...

Разработка информационной системы офиса
Введение Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать ре ...