Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Анализ внутренней среды компании
Страница 1

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации и под контролем ее руководства. Она постоянно и самым непосредственным образом влияет на функционирование и эффективность организации. Основными элементами внутренней среды организации являются: операции (производство), персонал, финансы, маркетинг, организационная структура и корпоративная культура.

Состояние этих ключевых элементов и рациональность их сочетания определяют конкурентный потенциал организации и уровень риска ее деятельности.

Производство. Для реализации поставленных целей организация должна иметь технологию выполнения основных операций, парк оборудования, обладающего определенными производственными характеристиками, и систему технического обслуживания производства. Ей также может быть необходимо осуществление научно-технических исследований и разработок.

Персонал. Люди являются главным условием эффективности любой организации. В то же время «человеческий фактор» - одна из причин неопределенности и источник риска в ее функционировании. Поэтому менеджмент вырабатывает и устанавливает определенные требования к работникам организации, их полу и возрасту, уровню образования и профессиональному опыту, характеру и личным качествам.

Финансы. Управляя деятельностью организации, менеджерам необходимо учитывать такие важнейшие обстоятельства, как уровень и динамику финансовых ресурсов, объемы и сроки денежных поступлений и расходов, соотношение собственных и заемных средств, платеже- и кредитоспособность. Неудовлетворительное финансовое положение часто является причиной неоправданного риска и может привести к банкротству.

Маркетинг. Успех деятельности организации определяется знанием и способностью удовлетворить разнообразные и изменчивые потребности рынка. Это предполагает проведение маркетинговых исследований, сегментирование рынка и позиционирование товара, выбор метода ценообразования и канала распределения, разработку рекламной стратегии и стимулирования сбыта. Управляя маркетингом, менеджерам необходимо также учитывать стадию жизненного цикла товара и ее специфику.

Организационная структура. Структура организации, представляющая собой состав и соподчиненность ее подразделений и должностей, определяет распределение обязанностей, полномочий и ответственности. От нее зависит характер и эффективность коммуникаций, степень централизации и скорость принятия решений, формы контроля их исполнения. Если структура построена неправильно, нерационально, то ее недостатки приходится компенсировать за счет неформальной структуры, что также является источником неопределенности в принятии решений.

Продукция. Ассортимент производимой продукции и ее качество определяют не только круг потребителей продукции, но и перспективы дальнейшего развития организации.

Проведя анализ внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность и открывают новые возможности, оценим: обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит анализ внутренней среды организации или анализ слабых и сильных сторон предприятия, приведенный в таблице 10.

Путем обобщения данных анализа факторов внешней и внутренней среды была составлена таблица угроз и возможностей, слабых и сильных сторон предприятия (табл. 10).

Таблица 10. Анализ внутренней среды ОАО «ЛУКОЙЛ»

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Производство

1. Высокое качество производства. 2. Наращивание производственных мощностей и объемов производства. 3. Активная модернизация производства и использование новых технологий.

1. Перезагрузка производственных мощностей. 2. Производство светлых нефтепродуктов, неудовлетворяющих мировым стандартам качества и экологическим стандартам.

Персонал

1. Низкая текучесть управленческого персонала. 2. Предоставление предприятием социальных гарантий работникам вышедшим на пенсию. 3. Активное привлечение молодых перспективных специалистов. 4. Реализация программы «Развития сотрудников», направленной на повышение квалификации персонала. 5. Предоставление социальных гарантий.

1. Высокая текучесть производственных рабочих. 2. Неудовлетворительная организация вахт работников.

Финансы

1. Предприятие является платежеспособным. 2. Активное инвестирование сектора добычи и переработки нефти и газа. 3. Динамичных рост размеров выплачиваемых дивидендов по простым акциям.

1. Сокращение объемов чистой прибыли в 2011 году. 2. Нехватка свободных денежных средств.

Маркетинг

1. Эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции. 2. Проведение рекламных акция направленных на привлечение потребителей и партнеров. 3. Устойчивое положение на внутреннем рынке и увеличение дол рынка.

1. Отсутствие маркетинговых исследований.

Организационная структура

1. Компетентное руководство. 2. Эффективная система контроля.

1. Несовершенная организационная структура предприятия. 2. Неразвитые взаимосвязи между добывающими и перерабатывающими производствами.

Продукция

1. Высокое качество производимой продукции относительно отечественных конкурентов. 2. Широкий ассортимент продукции.

1. Качество продукции не удовлетворяет международным стандартам.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Реализация стратегии "Совершенствуй то, что производишь" в ОАО НК "Лукойл"
Введение Планирование стратегии развития организации дает возможность определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организ ...

Руководитель в системе управления торговым предприятием
Введение Анализируя сложившуюся ситуацию в сфере управления персоналом, можно сказать, что фактически в России происходит кризис традиционной системы отношений между человеком и орган ...

Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
ВВЕДЕНИЕ Сравнительный анализ американской и японской систем управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой экономике последние несколько десятков лет ...