Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Лидерство, влияние и власть как социально-психологические аспекты управления
Материалы студентам / Социально-психологические аспекты управления персоналом / Лидерство, влияние и власть как социально-психологические аспекты управления
Страница 3

Основные теории лидерства

Таблица 1.2

Теория лидерства

Характеристика теории

Важнейший элемент лидерства

Качеств лидера

Роль личности, одаренной лидерскими чертами, например, активностью, интеллектом, ответственностью, влиянием на сотрудников

Лидер

Ситуационная

Лидерство развивается согласно природе группы и ее задачам. Ситуация дает возможность выдвижения людей на лидерские позиции. Качества лидера производны от ситуации

Ситуация, задача, группа

Личностно-ситуационная

Лидерство является результатом взаимодействия между личностями, а группа - условием и механизмом достижения личностных и общих целей. Группа - это система взаимоотношений, которые выделяют лидера. Каждый оценивается другими по его способности удовлетворить потребности группы

Группа

«Кредита доверия»

В основе - личностно-ситуационная концепция, определение степени выбора свободы лидера. Кредит доверия - это неформальное право лидера на нестандартное поведение. Лидерство на основе соответствия ожиданий группы и социального статуса лидера. Периодическое смещение лидера по мере изменения ситуации и потери уважения последователей

Ситуация, последователи

Случайностей

Основана на соответствии качеств потенциального лидера особенностям ситуации

Задача

Практически каждая функция менеджмента одновременно является и лидерской: планирование, организация системы управления, мотивация, регулирование, контроль. Но прежде всего лидерство обусловлено так называемыми связующими процессами, которые обеспечивают взаимодействие функций. К ним относятся процессы принятия управленческих решений и коммуникаций, а также технологии управления персоналом.

Наиболее важным критерием формирования и развития типологии лидеров в последние десятилетия стал стиль.

Французский ученый Э. де Боне выделяет следующие типы лидерства (таблица 1.3).

Типы лидеров и их характеристика

Таблица 1.3

Тип лидера

Характеристика лидера

Ведущие за собой

Наиболее распространенный тип. К нему относятся те, кто любит принимать решения самостоятельно под личную ответственность. Лидерство - их естественное состояние. Но это не лидеры от рождения, лидерские качества приходят к ним с опытом

Организаторы групп

Основное качество - знание психологии своих последователей. Они лучше всего подходят для управления людьми в малых группах

Исполнители

Самый рациональный и значимый тип лидеров. Их отличает собственная энергичная деятельность, личный пример, целеустремленность, умение преодолевать барьеры, создавать сплоченный коллектив

Дипломаты

Хорошо относятся к сотрудникам, могут отстоять свое мнение, используют диалоги и умеют разрешать проблемы с глазу на глаз

Генераторы идей

Ориентация на новые задачи, содействие передовому, интуиция, синтез знаний, самокритичность

Продавцы идей

Предприимчивость, свежий взгляд на уже знакомые факты. Контроль своих и чужих эмоций

Синтезаторы

Умеют выделить самое главное даже из очень большого объема информации, что позволяет им открыть нечто новое

Разъяснители

Умеют ясно объяснить последователям суть даже самой запутанной ситуации

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.")
Введение В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конку ...

Сравнительная характеристика делопроизводительных систем Московского государства и Великого Княжества Литовского
...

Системный подход в управлении
...