Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Анализ социально-психологического климата на предприятии
Материалы студентам / Социально-психологические аспекты управления персоналом / Анализ социально-психологического климата на предприятии
Страница 3

В ОАО ХК «Якутуголь» также было проведено исследование по выявлению причин стресса и конфликтных ситуаций. Было опрошено порядка 250 респондентов от 25 до 50 лет, из них 135 мужчин и 115 женщин, работающих на разных должностях. За основу была взята работа Д. Вэттена и К. Камерон, которые указывают данные причины возникновения стресса (таблица 2.6).

Причины срывов и стрессов («сгорания на работе») в ОАО ХК «Якутуголь»

Таблица 2.6

Характеристики рабочего места

Доля работников, назвавших это причиной срыва

Работники не имеют возможности разговаривать друг с другом

2,0

Конфликты между работниками - обычное явление

10,2

Работникам дают слишком мало возможностей для контроля

4,1

Кадровый или расходный бюджет явно неадекватны

4,1

Руководство и работники не имеют возможности открыто разговаривать друг с другом

10,2

Руководство не поддерживает работников

12,2

Льготы при предоставлении отпусков и оплате больничных листов ниже среднего

6,1

Льготы работников сведены к минимуму

6,1

Организация серьезно поражена бюрократизмом

24,5

Работники не получают должного признания и вознаграждения

20,4

Таким образом, основными причинами сгорания на работе сотрудники считают бюрократизм, которым организация серьезно поражена, работники не получают должного признания и вознаграждения, руководство не поддерживает работников. В ОАО ХК «Якутуголь» не применяются определенные стратегии по устранению стрессов.

После проведенного анализа выявлены основные социально-психологические проблемы эффективности управления персоналом:

§ внедрение мотивационной политики в организации, включая регулярное анкетирование сотрудников с целью выявления основных потребностей коллектива;

§ улучшение корпоративной культуры и климата в коллективе;

§ необходимость совершенствования внутриколлективного общения.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА ОАО ХК «ЯКУТУГОЛЬ» РАЗРЕЗ «НЕРЮНГРИНСКИЙ»

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Роль лидера в современной организации
Введение Лидерство - важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмо ...

Совершенствование организации трудового процесса в учхозе "Кубань"
Введение Любой труд производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соотве ...

Разработка стратегии АО "Костанайские минералы"
Введение Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же упр ...