Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Стратегический анализ деятельности. SWOT - анализ
Материалы студентам / Разработка стратегии организации / Стратегический анализ деятельности. SWOT - анализ
Страница 1

Анализ внешней среды

С экономической точки зрения влияют факторы:

· уровень инфляции;

· курс доллара;

· уровень цен на туруслуги, билеты;

· уровень комиссии туроператоров и перевозчиков;

· уровень цен на аренду помещения;

· уровень развитости конкурентов.

С политической точки зрения влияют факторы:

· отношение правительства РФ к Пермскому региону;

· политические реформы;

· налоговая политика;

· государственное регулирование туристской деятельности.

Социальные факторы:

· сезонные тенденции;

· отношение людей к качеству жизни;

· реакция людей на изменение цен.

Технологические факторы:

· появление новых технологий в области бронирования услуг;

· совершенствование программного обеспечения.

Анализ внутренней среды

Кадровый срез. Следует отметить, что взаимоотношения руководителя и остального коллектива - дружеские, а не панибратские. Так как часть функций выполняют выпускники вузов, то одним из способов стимулирования высокой работоспособности является премирование ( в денежном эквиваленте).

Маркетинговый срез. Цены образуются путём:

установления комиссии за оформление билетов. За оформление одного направления в билете комиссия по России и СНГ 200 руб., на международные направления 500 руб.

по тур.услугам цены устанавливает поставщик и выплачивает определённый процент комиссии от этой суммы.

На данном этапе новые клиенты появляются, благодаря обзвону и рекламе, а так же «клиенты с улицы». Масштабные акции по продвижению компании не организуются.

Финансовый срез. Компанией ежемесячно готовятся отчёты, показывающие, что Пермское отделение ЗАО «Тур» ведёт безубыточную работу. С клиентами и поставщиками услуг ведутся наличные и безналичные расчёты.

Учитывая влияние вышеописанных факторов, можно выделить следующие сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Таблица 1.3.1. «SWOT- анализ ЗАО « Тур» Пермского отделения

Возможности

Сильные стороны

· Участие в развитии туристского бизнеса совместно с муниципальными и государственными органами власти, в рамках совместных проектов; · Расширение клиентской базы; · Открытие дополнительных отделений; · Налаживание работы с большим числом поставщиков услуг; · Стабилизация экономической ситуации за последние 3 года привлекла за собой повышение уровня жизни населения.

· Комплексный контроль качества при продаже услуг перевозчиков и туроператоров; · Автоматизация всех основных технологических процессов (Служба размещения, бухгалтерия); · Молодой и перспективный коллектив; · Гибкая политика руководства; · Хорошая репутация у клиентов; · Выгодное местоположение ( центр города); · Опыт работы компании на Российском рынке 39 лет; · Разработанная система обучения новых сотрудников.

Угрозы

Слабые стороны

· Неплатёжеспособность населения; · Снижение качества предоставляемых услуг; · Ужесточение налоговой политики; · Отдельные направления государственной политики. · Низкие барьеры входа новых компаний на рынок; · Постоянное повышение арендной платы; · Появление новых конкурентов; · Повышение цен у поставщиков услуг; · Растущее конкурентное давление; · Снижение репутации; · Банкротство; · использование конкурентами нелегальных по размеру скидок.

· Отсутствие инвестиций в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы; · Функции маркетинга недостаточна, затраты на рекламу минимальные; · Небольшой офис; · Недостаточная прибыль; · Наличие сильных конкурентов; · Высокие расходы на управленческий аппарат; · Небольшой штат организации; · Большой процент текучести кадров на уровне низшего и среднего звена - около 30% за 2011г. ( Исходя из того, что на 10 работников в год увольняется по собственному желанию 3 работника); · Решение главных вопросов в центральном офисе и его значительная удалённость.

Структурный анализ деятельности конкурентов

Он является частью общей системы оценки и проводится, таким образом, при котором выясняются формы и методы товарной политики конкурентов; динамика изменения цен конкурентов; анализ средств стимулирования продаж конкурентов.

Важнейшим параметром конкурентоспособности является качество предоставляемых услуг. Качество - это совокупность свойств и характеристик «продукта», которое придает ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот и другие параметры конкурентоспособности позволяют оценить исследуемую организацию по сравнению с конкурентами.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Регистрация документов
Введение Регистрация документов - важная составляющая организации работы с документами. Основная цель регистрации - придание документу юридической силы. Помимо этого регистрация позво ...

Совершенствование организации трудового процесса в учхозе "Кубань"
Введение Любой труд производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соотве ...

Совершенствование системы управления заработной платой и премированием на предприятии (на материалах ОДО "Внешгомельстрой")
ВВЕДЕНИЕ В условиях формирования общества с социально ориентированной экономикой смешанного типа существует острая необходимость окончательного выхода из кризисного состояния и перех ...