Пути повышения эффективности социально-психологической сферы деятельности
организацииМатериалы студентам / Социально-психологические аспекты управления персоналом / Пути повышения эффективности социально-психологической сферы деятельности
организацииСтраница 4
Существуют следующие методы поддержания корпоративной культуры:
1. Реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы - наилучший способ показать наличие корпоративной культуры, ценностей и норм. В организациях, где человек заявлен как ценность номер один, формируется соответствующее отношение коллектива к руководителям.
2. Благодаря повторяющимся действиям руководителей, направленным на определение объектов и предметов внимания, коллективных приоритетов, оценки, контроля, работники постепенно привыкают к тому, что является важным и что ожидается от них.
. Моделирование, обучение, тренировка - различные обучающие семинары, видеотренинги.
. Критерии определения вознаграждений и статусов, принятия на работу, продвижения, увольнения - культура в организации может изучаться через систему наград и привилегий, которые привязаны к определенному поведению. Очень важно помнить, что система поощрений должна быть общей и единой для всех.
Улучшение параметров работы - одно из мотивирующих мероприятий. Работа должна удовлетворять основным параметрам - разнообразие умений и навыков, целостность, важность, автономия, обратная связь. Это мотивирует работников, обеспечивает хорошее качество выполненного задания, доставляет удовлетворение. Она создает ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию или оказываемые услуги, дает работникам чувство сопричастности.
Основные методы улучшения параметров работы сводятся к следующему:
1) Повышение разнообразия умений и навыков - ротация кадров, карьерное планирование, помощь сотрудника в качестве наставника и консультанта-эксперта, материальное поощрение, соревновательные мероприятия. Также нужно стремиться уделять внимание сотрудникам с целью публично объявить об исключительной ценности данного навыка у работника, это стимулирует работника на усовершенствование навыков, расширение диапазона его способностей.
2) Повышение целостности работы - может быть достигнуто за счет добавления каких-либо связанных с ней задач (подготовительных или заключительных операций, контроля). Работник испытывает большее удовлетворение от работы, которая имеет некоторый видимый результат. Объединение нескольких операций в одну улучшит многие показатели работы - от временных до стимуляционных.
) Повышение важности работы - при формулировке абсолютного любого задания необходимо упомянуть о целях, о том, что реально будет зависеть от скорости и качества выполнения данной работы. Если работник знает, как конкретно будут использованы результаты его труда, он начинает ощущать важность собственной работы, что стимулирует его к скорейшему выполнению работы.
) Увеличение автономии - передача права принятия решений низкого уровня подчиненным может рассматриваться как благо при условии, что они обучены и правильно понимают все особенности работы, в том числе, где получить необходимую информацию и в какой момент принять решение. К таким вопросам как правило относятся темп и время выполнения работы, инструменты, материалы, оборудование.
) Усиление обратной связи - постановка конкретных и четких целей, введение в процесс изготовления проверок на качество. Это позволит работнику немедленно исправлять недостатки и соответственно корректировать процесс выполнения работы, приближая его к максимально эффективному. Внешняя обратная связь заключается в том, когда потребитель результатов работы отзывается об их качестве, а также в случае публичной похвалы.
Смотрите также
Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор
информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает
высокую значимость решений в упр ...
Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения
Введение
Современный сервис в значительной степени ориентирован на
гибкий характер и мягкую структуру социально - культурных потребностей,
способствуя их трансформации в нужном для об ...