Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Внедрение мероприятия по повышению эффективности общения сотрудников и руководителей и расчет его целесообразности
Материалы студентам / Социально-психологические аспекты управления персоналом / Внедрение мероприятия по повышению эффективности общения сотрудников и руководителей и расчет его целесообразности
Страница 1

Общие сведения

Учебный социально-психологический тренинг «Общение при производственной деятельности» разработан в лаборатории социально-психологических исследований учебно-тренажерного центра г. Нерюнгри.

Настоящий тренинг разработан кандидатом психологических наук доцентом Г.М. Парсадановым и социологом Л.М. Тихоновой.

Данный тренинг предусматривает обучение навыкам общения при производственной деятельности руководителей, специалистов и рабочих предприятия.

Основные цели тренинга заключаются в следующем:

а) обучение приемам, способам эффективного общения при производственной деятельности;

б) активация учебного процесса в системе непрерывного образования, а также при проведении семинаров, совещаний и т.п.

в) формирование социально-психологической позиции участника тренинга;

г) улучшение социально-психологического климата в трудовом коллективе;

д) повышение психологической и организационной культуры работников и коллектива.

В ходе тренинга от участников требуется готовность и умение открыто предъявить собеседнику свою позицию, собственное мнение. Одно из средств на этом пути - отказ от безлично универсальных суждений типа «обычно считается», «говорят», «полагают». Часто подобные безличные формы сознательно или неосознанно служат именно сокрытию личной позиции. Замена приведенных выше типов суждений личными формами типа «я считаю», «я полагаю», «я сомневаюсь» способствует построению доверительных отношений с партнером, в качестве которого может выступать один человек, одновременно несколько собеседников или целая аудитория.

Организация тренинга

Тренинг рассчитан на поэтапное проведение в течение 2-4 часов.

Особое внимание необходимо обратить на подготовку проведения тренинга, которая заключается в следующем:

оформление помещения;

обеспечение раздаточными материалами и техническими средствами (анкеты, ручки, экран и проектор);

формирование групп.

Помещение для тренинга должно быть светлым, просторным, по возможности изолированным от внешнего шума и других помех (телефонные звонки и т.п.). Существенным моментом является размещение обучаемых таким образом, чтобы все участники видели и слышали друг друга (например по кругу), давая тем самым возможность воспринимать широкий спектр невербальных (т.е. несловесных) проявлений (реакций). При этом необходимо для участников тренинга предусмотреть возможность делать записи (наличие столов и т.п.).

Для организации тренинга использовалось собственное помещение - актовый зал. В центре зала находился стол для ведущего тренинга и экран с проектором для наглядной демонстрации материала. Столы участников тренинга были расположены вокруг ведущего, таким образом, чтобы участники сидели парами. Ведущий тренинга - специалист по социологии и психологии, кандидат психологических наук Варвина О.А. Финансирование тренинга проводилось средствами предприятия ОАО ХК «Якутуголь». Общая сумма финансирования составила около 8 000 руб. Финансирование состояло из следующих затрат:

оплата необходимых материалов - 2500 руб.

оплата работы специалиста-тренера - 4000 руб.

средняя дневная (почасовая) оплата труда отсутствующих сотрудников - 1500 руб.

В тренинге участвовали 24 человека. Состав приведен в таблице 3.2.

Качественный состав участников тренинга

Таблица 3.2

Ф.И.О участника

Категория персонала

Возраст, полных лет

Стаж работы в ОАО ХК «Якутуголь»

Образование

Павлова И.А.

Руководитель

41

6

Высшее

Трофимова Е.И.

Руководитель

36

3

Высшее

Петров О.Е.

Руководитель

37

5

Высшее

Бекетова О.Н.

Специалист

46

6

Высшее

Рогозина М.А.

Руководитель

31

1

Высшее

Бойко Л.А.

Руководитель

42

2

Высшее

Савельева Т.И.

Специалист

47

3

Высшее

Павлов Н.К.

Специалист

29

1

Средне-специальное

Зяблова А.Ю.

Специалист

24

2

Высшее

Самойлова Е.А.

Специалист

31

3

Высшее

Вяземова Т.Ю.

Специалист

40

6

Средне-специальное

Итыгина Т.И.

Специалист

36

7

Средне-специальное

Бурко С.Е.

Производственный персонал

22

1

Средне-профессиональное

Светлова Е.Е.

Производственный персонал

28

3

Средне-профессиональное

Амосова А.И.

Производственный персонал

30

3

Средне-специальное

Бариченко Т.М.

Производственный персонал

41

2

Средне-профессиональное

Силакова С.Л.

Производственный персонал

26

1

Средне-профессиональное

Ветрова Т.Ю.

Производственный персонал

27

1

Средне-профессиональное

Теплов В.В.

Обслуживающий персонал

24

2

Средне-профессиональное

Корытнюк А.М.

Обслуживающий персонал

25

1

Средне-специальное

Федько Т.Е.

Обслуживающий персонал

49

4

Среднее

Кротова С.Н.

Обслуживающий персонал

35

2

Средне-профессиональное

Сомченко Е.А.

Производственный персонал

32

3

Средне-профессиональное

Хворова К.Г.

Производственный персонал

28

1

Среднее

Среднее значение

33,6

2,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
Введение Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере задач и способах их решения ...

Система использования персонала организации
Введение С развитием рыночных отношений управление персоналом становится деятельностью, в сферу которой входит как сфера материального производства, так и сфера духовной жизни. Благод ...

Совершенствование организации трудового процесса в учхозе "Кубань"
Введение Любой труд производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соотве ...