Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Внедрение мероприятия по повышению эффективности общения сотрудников и руководителей и расчет его целесообразности
Материалы студентам / Социально-психологические аспекты управления персоналом / Внедрение мероприятия по повышению эффективности общения сотрудников и руководителей и расчет его целесообразности
Страница 3

- быстрота исполнения программ поведения (ниже среднего для рабочих профессий, высокая - для руководителей);

- чувствительность к возможному несовпадению результата действий с предполагаемой оценкой (средняя для руководителей, ниже среднего - для рабочих).

§ Нейротизм (эмоциональная устойчивость), экстраверсия - интроверсия (тест Г.Айзенка). Были получены средние для коллектива результаты:

§ Личностный опросник по уровню интеллекта. Средний уровень IQ для работников группы - 112 (средний).

§ Опросник уровня субъективного контроля (над значимыми ситуациями, над отрицательными событиями, над производственными отношениями). Были получены следующие результаты:

Рисунок 3.2

Где:

Ио - шкала общей интернальности;

Ид - шкала интернальности в области достижений;

Ин - шкала интернальности в области неудач;

Ис - шкала интернальности в области семейных отношений;

Ип - шкала интернальности в области производственных отношений;

Им - шкала интернальности в области межличностных отношений.

§ Индивидуальный уровень развития волевой регуляции (мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, способность сознательно управлять собственными действиями, состояниями). Были получены текстовые характеристики испытуемых, показавшие средний результат волевой регуляции (по 7-бальной шкале от -3 до +3 - средний результат 0,55 баллов).

Работа в группе носила дискуссионный характер. При этом выполнялись заявленные перед тренингом правила:

а) Не говори больше, чем нужно!

б) Не говори меньше, чем нужно!

в) Не говори неправды!

г) Не отклоняйся от темы!

д) Выражайся ясно!

Среди типичных трудностей в проведении дискуссии отмечены такие, как нежелание включаться, переключение обсуждения с проблемы на личности, излишняя горячность, отдельные участники - в основном руководящих профессий - говорили слишком много, выступая в роли монополизаторов дискуссии.

Помимо общих целей, тренинг для специалистов направлен на обучение его участников специальным приемам, которые позволяют при общении формировать аттракцию (от латинского слова привлекать притягивать), что является важным моментом при производственном общении. Умение владеть приемами расположения к себе людей необходимо везде, в особенности для профессии которые требуют постоянного контакта типа «человек-человек».

Специалист вступает в производственное общение для того чтобы:

а) отдать распоряжения указания, что-либо порекомендовать, посоветовать получить или передать необходимую для работы информацию материалы и т.д.;

б) получить «обратную» (контрольную) информацию от подчиненных о выполнении задания, от коллеги - о выполнении просьбы;

в) дать оценку выполнения задания подчиненным коллегам сотрудникам.

От того, как складываются взаимоотношения между начальником и подчиненным, коллегами, зависит успешность и эффективность производственной деятельности .

Механизм формирования аттракции является достаточно простым, но требует своего постоянного употребления при общении для повышения эффективности последнего. В этих целях на всем протяжении тренинга обучаемые вырабатывают определенные навыки использования ниже перечисленных приемов:

) прием «Имя собственное» основан на произнесении вслух имени (имени - отчества) человека, с которым вы разговариваете, что способствует возникновению положительных эмоций у собеседника по отношению к вам;

) прием «3еркало отношений» представляет собой контроль за приветливым, добрым выражением своего лица (вы чаще улыбаетесь друзьям, а не врагам);

) прием «Золотые слова» заключается в умении говорить комплименты в адрес своего собеседника;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Системный подход к менеджменту предприятия
...

Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение Коммерческий успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого работни ...

Совершенствование найма управленческого персонала в ОАО "ГАЗ"
Введение   Актуальность темы: В настоящее время особую актуальность и значимость приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности работы персонала на предприятиях, с каче ...