Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Сущность аттестации персонала и цели её проведения
Страница 1

Современные правовые, финансово-экономические, социальные, информационные условия деятельности предприятий обусловливают необходимость совершенствования работы с кадрами, направленной на повышение профессионализма трудовых коллективов и работников, усиление требовательности к их деловым качествам и результативности труда. Основными направлениями этой деятельности являются обеспечение правильного подбора, расстановки и использования кадров в соответствии с их квалификацией, уровнем подготовки и опытом работы, рационального разделения и кооперации труда специалистов, своевременное принятие мер поощрения и взыскания по результатам производственной деятельности. Важным инструментом проведения этой работы является аттестация.

Аттестация персонала организации является одним из основных направлений современного кадрового менеджмента, неотъемлемой частью хорошо поставленной работы кадровой службы любой организации. Это своего рода критерий и залог её конкурентоспособности и устойчивости на рынке, показатель качества управления - важнейшего на сегодня фактора успеха в конкурентной борьбе. Правильно построенная система аттестации персонала - наглядный показатель уровня и качества кадровой работы в организации.

Исследователи системы управления персоналом А.Я. Кибанов, А.П. Егоршин, С.В. Шекшня, М.И. Магура, М.Б. Курбатова, С.А. Калачева, М.Марковская, А. Мытиль формулируют определение понятию аттестация различным образом.

В таблице 1.1 представлены мнения учёных, выражающие точку зрения на понятия аттестация персонала организации.

Таблица 1.1 - Определение понятий аттестация персонала

Определение

Автор

Источник

Аттестация персонала - квалификационный экзамен, проводится с целью установления соответствия руководителей и специалистов занимаемой должности, определения разряда оплаты труда и присвоения должностного ранга.

Министерство путей сообщения

Положение о порядке проведения аттестации // Приложение к указанию МПС России от 5 мая 2000 г. № ΙΙΙ у.

Аттестация персонала - процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности

А.Я. Кибанов

Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. - 3-е изд., доп. И перераб. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 638с .

Аттестация персонала - комплексный метод оценки персонала, использующий другие методы (интервью, анкетирования, тестирования, экспертных оценок и др.) для определения аттестационной комиссией соответствия кандидата вакантной или занимаемой должности, и анализа ответов для определения потенциала человека

А.П. Егоршин

Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997. - 607 с.

Аттестация персонала - традиционный метод оценки персонала, при котором руководитель периодически оценивает эффективность выполнения должностных обязанностей с помощью стандартных критериев

С.В. Шекшня

Шекшня С.В. Управление персоналом соврем. организации: учебно-практич. пособие. Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа»,2000.368 с.

Аттестация - одна из наиболее распространённых форм периодической оценки работы персонала, смысл которой состоит в определении в соответствии с установленными отраслевыми нормативами соответствия знаний и квалификации работников занимаемой ими должности

М.И. Магура, М.Б. Курбатова

Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес школа Интел-Синтез», 2002. - 176 с.

Аттестация персонала - определение степени соответствия профессионального уровня работника квалификации выполняемой им работы

С.А. Калачева

Калачева С.А. Аттестация. - М.: «Издательство ПРИОР» 2001. - 112с.

Аттестация персонала - подведение итогов сотрудника по завершении срока действия трудового контракта, оценка результатов труда за весь период действия контракта, определение степени соответствия сотрудника установленным к его должности требованиям, к требованиям должностной инструкции, которые были положены в основу трудового контракта

М.Марковская, А. Мытиль (Колсантинговое агенство «Экополис»)

Марковская М., Мытиль А. Организация и оценка персонала // Служба кадров. - 1999. - № 1. - с.54-58.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Сравнительная характеристика делопроизводительных систем Московского государства и Великого Княжества Литовского
...

Российская система аккредитации
ВВЕДЕНИЕ Согласно Федеральному Закону «О техническом регулировании»: Аккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица ...

Разработка бизнес-плана фирмы ООО "PLAZMA"
...