Характеристика методов оценки персоналаМатериалы студентам / Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт" / Характеристика методов оценки персоналаСтраница 2
В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки, которые основываются исключительно на оценке сотрудника руководителем. Для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы (центры оценки потенциала персонала). В таблице 1.9 представлены методы, используемые в практике работы центров оценки в дополнение к вышеприведённым методам [15 с.102].
Таблица 1.9 - Методы оценки управленческих работников, используемые в практике работы центров оценки
Название метода |
Краткое описание метода |
Оценка достигнутых результатов |
Устное или письменное описание конкретной работы, выполненной работником |
Метод эталона |
Оценка особенностей стиля управления и индивидуальных характеристик руководителей в сравнении с «идеальным» руководителем, который принимается за образец |
Матричный метод |
Оценка качеств работника с набором желательных качеств (происходит в форме матрицы) |
Метод заданной группировки |
Под заданную модель требований к работнику подбирается подходящий кандидат или под заданную ролевую структуру рабочей группы подбираются конкретные люди |
Метод парных сравнений |
Попарное сравнение оцениваемых между собой по определённым качествам и последующее математическое ранжирование по порядку убывания |
Метод выбора оценочных характеристик из стандартного списка |
Сравнение качеств, которыми обладает оцениваемый, с перечнем качеств, представленным в заранее разработанной форме. На основе балльной шкалы рассчитывается индекс эффективности |
Метод заданной балльной оценки |
Начисление (снижение) определённого количества баллов за те или иные достижения (упущения) |
Метод графического профиля |
Вместо количественных или качественных оценок используются графическая форма оценки (профиль). Данный метод позволяет проводить наглядное сравнение оцениваемого с «идеальным» работником, а также сравнивать между собой различных работников |
В последние десятилетия широкое распространение получили центры оценки персонала. Они призваны помочь организациям в проведении деловой оценки персонала.
Оценка работы персонала может служить в качестве инструмента, способного помочь руководителю при достижении целей, стоящих перед организацией и подразделением. Однако при этом руководитель должен не только хорошо разбираться в существующих методах оценки, но и уметь верно выбрать методы, лучше подходящие как при принятии административных решений, так и при принятии решений, связанных с развитием работников.
Рассмотрим основные, наиболее часто применяемые в российских компаниях методы оценки персонала.
1.
Установление стандартов и нормативов - при использовании этого метода оценка работы заключается в установлении стандартов или нормативов и в последующем сравнении рабочих показателей каждого работника с этими стандартами.
Методы нормирования позволяют дать ответ на три главных вопроса:
- Каковы реальные возможности каждого работника?
Как можно наилучшим образом применить способности того или иного работника при выполнении им задания?
- Сколько времени должно занимать выполнение отдельных операций?
Рабочие стандарты призваны определить, каким должен быть нормальный результат работы за единицу времени (рабочий день, неделю, месяц). В таблице 1.10 приводятся примеры рабочих стандартов.
Таблица 1.10 - Образцы рабочих стандартов
Рабочие стандарты |
Условия применения |
Средняя производительность (дневная норма выработки) рабочей группы /бригады |
Когда задания, выполняемые всеми индивидами, одинаковы или почти одинаковы |
Средняя производительность труда (норма выработки) одного работника |
Когда работники выполняют одни и те же задания, а оценка и усреднение результатов всей группы громоздки и требуют больших затрат времени. |
Объём выполненной работы за единицу времени |
Работы, предполагающие выполнение повторяющихся заданий |
Рабочие стандарты для каждого вида работ |
Разовые работы, предполагающие выполнение различных задач |
Смотрите также
Разработка рекомендаций по совершенствованию работы персонала суши-бара "Эдем"
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы социально-экономических преобразований, происходящих в
Российском обществе, позволили осознать и оценить задачи, стоящие перед
работниками кадровых служб предприятий ...
Реорганизация предприятия
Введение
Условия российского бизнеса рубежа XX - XXI веков,
характеризующиеся высокой динамичностью внешней среды, повышением
требовательности потребителей, усилением конкурентн ...
Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.")
Введение
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные
отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество.
Между ними существует жесткая конку ...