Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Экономическое обоснование и эффективность предлагаемого проекта по формированию системы аттестации
Материалы студентам / Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт" / Экономическое обоснование и эффективность предлагаемого проекта по формированию системы аттестации
Страница 3

Численность работников, повысивших процент выполнения плановых заданий в результате внедрения мероприятий, принята, исходя из кадровых сведений о прошедшей в 2010 г. аттестации персонала. Соответственно все расчёты проводятся относительно этой численности работников.

1. Прирост производительности труда, % рассчитаем по формуле (5):

П = (98 - 93,5 )/ 93,5*100 = 4,81%

2. Относительную экономию (высвобождение) численности работающих за счёт прироста производительности труда в результате внедрения мероприятий, чел., рассчитаем по формуле (8):

Э ч = 128* 4,81/100 = 6 чел.

Годовая экономия на условно-постоянных расходах (руб.) определяется по формуле (10):

Э У = ЗП* Э ч (10)

Э У = 12000*6 = 72000 руб.

3. Годовую экономию от сокращения текучести, руб., рассчитаем по формуле (9):

Э с = 482000*(1-17,1/18,5) = 36487,4 руб.

4. Годовой экономический эффект от сокращения текучести, руб., рассчитаем по формуле (6):

Э г = 72000 + 36487,4 - 0,16*80000 = 95687,4 руб.

5. Срок окупаемости единовременных затрат (лет), рассчитаем по формуле (7):

Тед = 80000/ (72000 + 36487,4) = 0,73 года или 8,7 месяца

Таким образом, годовой экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию системы аттестации на предприятии составит 95687,4 руб., срок окупаемости единовременных затрат - 8,7 месяца, прирост производительности труда составит 4,81%. Относительная экономия (высвобождение) численности работающих за счёт прироста производительности труда в результате внедрения мероприятий 6 человек.

Разработка и внедрение рекомендуемых положений по повышению эффективности системы аттестации в ОАО «Хабаровскнефтепродукт» имеют экономическую и социальную направленность и соответственно дадут экономический и социальный эффекты.

Экономический эффект выразится в снижении издержек, связанных с ошибками при расстановке кадров; повышении ценности человеческих ресурсов организации; повышении качества управления за счёт установления с помощью аттестации механизма обратных связей между руководством и ключевыми категориями персонала.

Социальный эффект выразится в повышении уровня сотрудничества между руководством и теми категориями персонала, которые проходят аттестацию; повышении степени информированности работников о целях, стратегии организации; улучшении социально - психологического климата.

Заключение

В результате проведённого в дипломной работе анализа системы аттестации ОАО «Хабаровскнефтепродукт» были сделаны следующие выводы и сформулированы методические положения по формированию эффективной системы аттестации:

. Аттестация персонала организаций - основного звена управления - это процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности. Аттестации как особому способу проверки работников присущи следующие черты - коллегиальность, законность, периодичность.

. Система аттестации персонала в организации представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов: принципов и условий создания системы оценки, учитывающих факторы эффективности труда, методов и процедуры оценки персонала. Система аттестации включает в себя несколько этапов: разработка требований к должности; разработка «идеального» профиля сотрудника; оценка потенциала; выявление отклонений от требований; определение системы анализа и анализ отклонений; составление плана и бюджета обучения; формирование кадрового резерва. Система аттестации должна учитывать целый ряд таких факторов, как стратегические цели предприятия, состояние внешней среды, организационная структура и культура организации, а также отражать традиции персонала, характеристики рабочей силы, важнейшие компоненты трудового потенциала, качество и уровень жизни персонала

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО "Гомельский авторемонтный завод")
ВВЕДЕНИЕ В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развито ...

Разработка предложений по совершенствованию антикризисного управления предприятием (на примере ООО "Метур")
Введение В результате резкого обострения проблем неплатежей, долгов, несостоятельности предприятий, хронической убыточности их производственно-торговой деятельности в условиях форми ...

Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют")
ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие п ...