Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Сущность аттестации персонала и цели её проведения
Страница 2

Представленные определения понятию аттестация с позиции различных научных деятелей сводятся, дополняя друг друга, к единому мнению: аттестация персонала организации - это специальная комплексная оценка сильных и слабых сторон, знаний, умений, навыков, черт характера, степени их соответствия требованиям должности и её результативности.

Аттестация является своеобразной оценкой работника и его индивидуального вклада в конечный результат деятельности предприятия. При этом оценка работника может включать, в комплексе или по отдельности, характеристики его профессиональных знаний и умений, производственного опыта, деловых и нравственных качеств, психологии личности, его здоровья и работоспособности, уровня общей культуры [14 с.363].

Аттестация является одним из инструментов управления персоналом. Цель аттестации - индивидуальная оценка деятельности сотрудника. Оценка индивидуального вклада позволяет установить качество, сложность и результативность труда конкретного работника, а также его соответствие занимаемой должности.

Следует различать понятия «аттестация» и «оценка» персонала.

Термин «аттестация» используется сегодня для обозначения процедуры управления персоналом, завершающейся отзывом о способностях, деловых и иных качествах работника с целью его комплексной характеристики за длительный промежуток времени.

Аттестация - процедура оценки, которая регулируется федеральными нормативными актами и Трудовым кодексом.

Оценкой персонала называется любой процесс, связанный с характеристикой работника (формальной, профессиональной, личностной) и качества выполнения им работы за любой требуемый промежуток времени. Регулируется локальными нормативными актами предприятия (Положением о периодической оценке персонала).

Как и любой проект, аттестация начинается с определения цели. В таблице 1.2 представлена классификация целей аттестации персонала.

Таблица 1.2 - Классификация целей аттестации персонала

Наименование целей

Характеристика целей

1. Административные: - Повышение - Перевод - Понижение - Прекращение трудового договора

Заполнение вакансии работниками, проявившими свои способности, удовлетворение стремления к успеху. Приобретение работником нового опыта Если руководство считает, что прекращение трудового договора с работником нецелесообразно, учитывая его стаж и заслуги в прошлом Сокращение штатов

2. Информационные

Информирование работников об относительном уровне их квалификации, качества и результатов труда. Информирование о качественном составе персонала организации, степени загрузки работников и использовании их по специальности, совершенствовании стиля и методов управления персоналом организации.

3. Мотивационные

Вознаграждение благодарностью, зарплатой, повышением в должности работников. Изыскание резервов роста производительности труда. Использование экономических стимулов и социальных гарантий. Заинтересованность работников в результатах своего труда и всей организации. Создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности.

Правильно поставленная цель - необходимое условие построения системы и достижения результатов.

Условия, которым должна отвечать цель аттестации: цель должна быть чётко сформулирована; должна быть измерима; должна быть реалистична; должна учитывать временной интервал; цель аттестации должна быть целью именно аттестации, а не подменять недоработки в других областях; цель аттестации должна быть согласована и должна разделяться всеми сотрудниками, вовлечёнными в процесс аттестации; цель может объединять непротиворечивые подцели; возможно наличие специфических подцелей для разных категорий работников.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Российская система аккредитации
ВВЕДЕНИЕ Согласно Федеральному Закону «О техническом регулировании»: Аккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица ...

Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент"
АВТОРЫ: Э. А. Уткин, д-р экон. наук, проф.; Е. JI. Драчева, канд. экон. наук, доц.; А. И. Кочеткова, канд. экон. наук, доц.; JI. И. Юликов, канд. экон. наук, доц. Сборник ситуационных ...

Разработка и принятие оптимальных управленческих решений в условиях риска
  Введение Внедрение в жизнь стратегии предприятия непременно сопряжено с некоторым риском. Данный постулат имеет место как в стратегии расширения масштабов хозяйственной де ...