Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Система аттестации персонала в организации
Страница 2

В самом общем виде результат труда работника аппарата управления характеризуется уровнем, или степенью достижения цели управления при наименьших затратах. При этом важное практическое значение имеет правильное определение количественных (прямых) или качественных (косвенных) показателей, отражающих конечные цели организации или подразделения. Прямые или количественные показатели являются наиболее распространёнными, когда работники оцениваются на основании достигнутых результатов. Критерии используемые при оценке персонала приведены в таблице 1.5:

Таблица 1.5 - Критерии, используемые при оценке персонала

Показатели

Критерии

Количественные показатели

Производительность труда; объём продаж в штуках, килограммах, метрах и т.п.; объём продаж в рублях; количество обработанных документов; количество заключенных контрактов; количество откликов на рекламу

Качество работы

Количество ошибок (при печатании бумаг, заполнении бланков, ведомостей и других документов); уровень брака; количество жалоб или претензий со стороны клиентов; стоимость некачественно выполненной или не принятой работы

Индивидуальные особенности работника

Личные качества (общительность, эмоциональная устойчивость, личностная зрелость и др.); особенности рабочего поведения (дисциплина, помощь товарищам по работе, работа с клиентами и др.); деловые качества (инициативность, ответственность).

При разработке системы оценки показателей необходимо решить, на основании каких критериев будет производиться оценка. Критерии - это те показатели, те характеристики, на основании которых можно судить о том, насколько хорошо работник выполняет свою работу. Показатели оценки работников аппарата управления приведены в таблице 1.6:

Таблица 1.6 - Показатели оценки работников аппарата управления

Показатели

Руководители

Специалисты

Образование Стаж работы по специальности Профессиональная компетентность 3.1. Знание необходимых нормативных актов, регламентирующих развитие отрасли

+ + + +

+ + + +

3.2. Знание отечественного и зарубежного опыта 3.3. Умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей 3.4. Качество законченной работы 3.5. Способность адаптироваться к новой ситуации и принимать новые подходы к решению возникающих проблем 3.6. Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы 3.7. Интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объёмом работы) 3.8. Умение работать с документами 3.9. Способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчинённых 3.10. Способность в короткие сроки осваивать технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы 4. Производственная этика, стиль общения 5. Способность к творчеству, предприимчивость 6. Способность к самооценке

+ + + + + + + + + + +

+ + + + + + + +

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Разработка основных разделов бизнес-плана государственного предприятия ООО "Полипринт"
Введение Стратегический менеджмент представляет собой процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, формулируют ко ...

Разработка бизнес-плана по открытию интернет-магазина электротоваров "СкатЭлектро"
Введение В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит информационную поддержку с ...

Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения
Введение Современный сервис в значительной степени ориентирован на гибкий характер и мягкую структуру социально - культурных потребностей, способствуя их трансформации в нужном для об ...