Краткая характеристика предприятияМатериалы студентам / Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт" / Краткая характеристика предприятияСтраница 6
Стоит отметить, что в течение 2010 г. Общество ежемесячно наращивало объёмы реализации, привлекая клиентов стабильностью поставок, гибкостью формирования цен, и добилось определённых успехов к концу года. Особое внимание в деятельности Общества уделяется развитию существующих АЗС и строительству новых. На долю реализации нефтепродуктов через АЗС в общем объёме реализации приходится 19,3%. В 2010 г. через заправочные станции, расположенные на территории Хабаровского края и ЕАО Обществом реализовано 113,9 тыс. тонн нефтепродуктов.
Предприятие, как и любое организационное единство с необходимостью действует в определенной среде. При этом такая среда оказывает значительное влияние на предприятие в целом, его персонал и мотивацию.
Внешняя среда Общества прямого воздействия:
1 вышестоящие структуры,
2 потребители (предприятия, население),
3 поставщики,
4 правительство России в лице различных территориальных представительств,
5 органы государственного управления в регионе и органы местного самоуправления.
6 предприятие в своей деятельности руководствуется приказами, указаниями, распоряжениями и другими нормативными актами вышестоящих организаций. Поставщиками для предприятия являются специализированные организации по снабжению материально-техническими средствами, а также посторонние организации.
Внешняя среда косвенного воздействия включает:
- экономику в целом (уровень жизни людей, капитал, поставщики, потребители, цены),
7 политику (конституционные основы, формы собственности, особенности законодательства, политическая стабильность),
8 социально-культурные факторы (социальные нормы, социальные воззрения, этические нормы),
9 технологическую среду (развитие науки и технологий),
10погодно-географические условия,
11право.
Экономические факторы могут воздействовать на предприятие посредством высокой налоговой ставки, которая не оставляет необходимых денежных средств на вложение в развитие производства, приводит к увеличению стоимости выполняемых работ, низким уровнем загруженности предприятий, что приводит к неплатежам за выполненные работы.
Нередко политические факторы воздействия выражаются в том, что нормативные акты центрального правительства и местных органов власти не в полной мере позволяют предприятию реализовывать свои возможности, и низкий уровень развития правового регулирования в экономике вносит неопределенность в отношениях с потребителями и деловыми партнерами.
Основные конкуренты Общества в настоящее время являются: ООО «РН - Востокнефтепродукт» (НК Роснефть), ООО Торговый дом «ЮКОС-М», осуществляющие поставки нефтепродуктов на территории Хабаровского края.
Основными оптовыми потребителями Общества являются предприятия агропромышленного комплекса, автотранспорта, воздушного транспорта, золотодобывающие предприятия края и области.
Основные поставщики за отчетный период:
Общество с ограниченной ответственностью «Дальневосточный Альянс», доля в общем объёме поставок н/продуктов - 81%;
Общество с ограниченной ответственностью «Альянс - Хабаровск», доля в общем объёме поставок н/продуктов - 9%;
Общество с ограниченной ответственностью «Нафтатехресурс», доля в общем объёме поставок н/продуктов - 5%.
Внутренняя среда ОАО «Хабаровскнефтепродукт» включает:
12главное и вспомогательное производство,
13административную и технологическую структуру,
14персонал,
Смотрите также
Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
ВВЕДЕНИЕ
Сравнительный анализ американской и японской систем
управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой
экономике последние несколько десятков лет ...
Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений
Введение
Успех работы предприятия (организации, фирмы)
обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция
управления предприятием предполагает выделение из ...
Разработка предложений по совершенствованию антикризисного управления предприятием (на примере ООО "Метур")
Введение
В результате резкого обострения проблем неплатежей, долгов,
несостоятельности предприятий, хронической убыточности их
производственно-торговой деятельности в условиях форми ...