Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Краткая характеристика предприятия
Страница 7

15ресурсы,

16трудовые отношения.

ОАО «Хабаровскнефтепродукт» возглавляет генеральный директор. Его назначение на должность и освобождение от должности производится в соответствии с установленной номенклатурой должностей.

Имеются заместители: по текущему содержанию предприятия, по инженерным сооружениям, по механизации, главный инженер, заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам.

Участки возглавляют старшие мастера, рабочие отделения, бригадиры по текущему содержанию предприятия.

Взаимоотношения трудового коллектива Общества с администрацией Общества регулируется законодательством РФ и коллективным договором. Споры, возникающие при заключении и исполнении коллективного договора, разрешаются в порядке, установленном законодательством РФ.

Организационная структура управления предприятия - линейно-функциональная представлена в Приложении 1. Основой являются линейные участки подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: кадры, финансы, сырье и материалы, план. Достоинства линейно-функциональной системы управления Общества:

высокий уровень специализации управленческой деятельности в определенных, конкретных сферах, что обеспечивает высокое качество и высокую эффективность принимаемых решений,

компетентный охват практически всех сфер управленческой деятельности,

17максимальная адаптация к разнообразным требованиям и условиям диверсификации производства,

18относительная простота подбора руководителей для управления специализированными сферами управленческой деятельности.

К недостаткам линейно-функциональной системы предприятия относятся:

19нарушение принципа единоначалия,

20трудности принятия и реализации согласованных управленческих решений, сложность подбора руководителей высших уровней управления.

Так как каждое из структурных подразделений получает указания и распоряжения не только от руководителя производства, но и от руководителей функциональных служб, то управление осуществляется как линейными, так и функциональными руководителями. Поэтому в линейно-функциональной системе необходимо ранжировать распоряжения, указания, т.е. устанавливать их порядок и очередность их выполнения.

Руководитель предприятия осуществляет руководство предприятием, организует работу предприятия и направляет деятельность структурных подразделений на развитие производства, широкое внедрение новой техники и технологии на основе рационального и эффективного использования технических и материальных средств с гарантией безопасности. Обеспечивает развитие производственной базы, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятия. Заключает договора. Утверждает структуры и штаты предприятия и т.д. поручает выполнение отдельных функций своим заместителям.

Анализ среды позволяет предприятию своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть поставленных целей и предотвратить потенциальные угрозы и выгодные возможности.

Современное состояние бизнеса в отрасли характеризуется следующими основными факторами:

увеличением количества сбытовых фирм;- ужесточением конкурентной борьбы за счёт дешёвого топлива с западных заводов;

Негативными факторами, которые могут повлиять на сбыт нефтепродуктов являются:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Роль лидера в современной организации
Введение Лидерство - важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмо ...

Система отбора и подбора персонала в обществе с ограниченной ответственностью
Введение Совершенствование управленческой деятельности любой организации является важнейшим фактором улучшения ее конкурентоспособности. Управление организацией, это сложнейшая задача ...

Совершенствование найма управленческого персонала в ОАО "ГАЗ"
Введение   Актуальность темы: В настоящее время особую актуальность и значимость приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности работы персонала на предприятиях, с каче ...