Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Социально - экономический анализ персонала ОАО «Хабаровскнефтепродукта»
Материалы студентам / Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт" / Социально - экономический анализ персонала ОАО «Хабаровскнефтепродукта»
Страница 3

Показатели оборота широко используются для характеристики общих размеров движения кадров.

Общий коэффициент оборота определяется отношением суммы принятых и уволенных к среднесписочному числу рабочих или работающих (1).

Ко = , (1)

где Ру - численность выбывших или уволенных работников;

Р - среднесписочная численность персонала;

Рп - численность принятых работников

Итак, общий коэффициент оборота по обществу за 2008, 2009, 2010 гг. составил 0,36; 0,42; 0,48 .

Частные коэффициенты оборота измеряются соответственно отношением числа принятых или числа уволенных за определенный период к среднему числу работающих (2):

, (2)

где Р - среднесписочная численность персонала;

Рп - численность принятых работников

Коэффициент оборота по приёму по обществу составил: за 2008 г.- 0,18; 2009 г.- 0,22; 2010 г. - 0,25 (3):

Коу = (3)

где Ру - численность выбывших или уволенных работников;

Р - среднесписочная численность персонала

Коэффициент оборота по выбытию по обществу составил: за 2008 г.- 0,18; 2009 г.- 0,20; 2010 г. - 0,23.

Текучесть кадров характеризуется количеством рабочих уволившихся по собственному желанию или уволенных за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины. Отношение этого количества к среднесписочному числу позволяет определить ее относительный уровень. Как правило, он исчисляется в процентах.

Коэффициент текучести кадров (Кт) определяется делением численности работников предприятия (цеха, участка), выбывших или уволенных за данный период времени, на среднесписочную численность за тот же период (4):

, (4)

где Рув - численность выбывших или уволенных работников;

Р - среднесписочная численность персонала.

Расчёт коэффициента текучести кадров показал, что текучесть в 2008 г. составляет 15,1%; в 2009 г. - 16,5%; в 2010 г. - 18,5%. В Обществе существует высокая текучесть кадров, нужно постоянно искать замену уходящим сотрудникам, проводить адаптацию и обучение новичков, решать проблему преемственности и сохранности коммерческой информации.

Текучесть кадров наносит большой ущерб производству. Деятельность управленческого персонала должна быть направлена на создание оптимальных условий работы, организацию труда, удовлетворение личных потребностей и создание нормального социально-психологического климата в коллективе.

Проанализируем причины текучести кадров и представим в таблице 2.6:

Таблица 2.6 - Причины и следствия высокой текучести кадров

Причины

Следствия

- неудовлетворённость персонала работой в компании (заработной платой, условиями труда, отношениями в коллективе, стилем управления); - проблемы с соблюдением трудовой дисциплины; - внедрение организационных изменений; - изменение ситуации на рынке труда.

- снижение производительности труда; - рост затрат па персонал; -потеря имиджа привлекательного работодателя; -проблемы с сохранностью конфиденциальной информации; - демотивация работающих сотрудников; - ослабление корпоративной культуры; - нарушение коммуникационных связей.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Совершенствование организации трудового процесса в учхозе "Кубань"
Введение Любой труд производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соотве ...

Разработка информационной системы офиса
Введение Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать ре ...

Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.")
Введение В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конку ...