История гостиниц МосквыМатериалы студентам / Разработка рекомендаций по улучшению работы служб гостиницы Хилтон Ленинградская / История гостиниц МосквыСтраница 2
Гостиницы советской Москвы, как и всего СССР, прославились одним свойством: в них никогда не было свободных мест. Эта черта гостиниц неизменно давала пищу для сатиры. Особая атмосфера окружала «Интурист» и другие гостиницы, в которых останавливались иностранцы. К этим гостиницам Москвы проявляли повышенное внимание и фарцовщики, и органы государственной безопасности.
Глобальные перемены, которые принесла бывшему СССР перестройка, коснулись и гостиничного дела. Гостиницы, много лет бывшие частью планового социалистического хозяйства, снова превратились в доходный бизнес. На рынке Москвы появились зарубежные гостиничные сети - «Radisson», «Marriott», «Swisshotel» и другие. Вскоре им составили конкуренцию российские гостиничные бренды - «Гелиопарк», «Катерина-Сити». Пятизвездочные гостиницы Москвы - «Балчуг Кемпински», «Арарат Парк Хаятт», «Президент-Отель» - стали новыми символами комфорта и роскоши, уверенно потеснив знакомых каждому москвичу представителей прошедшей эпохи - «Националь», «Метрополь», «Савой». В последнее время в Москве открывается большое количество мини-отелей, но наибольшей популярностью по-прежнему пользуются трехзвездочные гостиницы, привлекающие туристов соотношением уровня обслуживания и стоимости проживания.
Будучи административным центром России, Москва регулярно становится местом проведения всех видов деловых мероприятий - конференций, семинаров, презентаций, выставок. Исходя из этого, все большую долю в спектре гостиничных услуг составляют разнообразные бизнес-услуги. Многие гостиницы Москвы («Международная», «Ирис Конгресс», «Космос») специализируются на организации деловых мероприятий, предоставляя для этого многофункциональные конференц-залы, современное оборудование и полный набор сопутствующих услуг.
Ежегодно в Москве появляются новые гостиницы. В 2005 году их было 170, к середине 2006 года -180, а к середине 2007 года - 203. Эти цифры выглядели бы впечатляюще, если бы не приведенные выше данные 1910 года. Кроме того, новые гостиницы - это в основном дорогие отели и мини-отели, а вот недорогих и демократичных гостиниц туристского класса в Москве по-прежнему не хватает. Согласно результатам исследования, которое провела компания «Business Travel International» (BTI), стоимость проживания в гостиницах Москвы на порядок выше, чем в гостиницах Лондона, Нью-Йорка или Парижа. Другое исследование, проведенное международной компанией «Tri Hospitality Consulting», выявило, что Москва занимает первое место по прибыли с одного гостиничного номера среди 10 крупнейших туристических центров Европы. Эта неутешительная статистика давно вызывает беспокойство у московского правительства. В апреле 2007 года была принята «Генеральная схема размещения гостиниц в Москве». Согласно этой схеме, в столице к 2010 году появится как минимум 248 новых гостиниц. Планируется, что это будут в основном трехзвездочные гостиницы. Если благим намерениям московского правительства суждено будет воплотиться в жизнь, то к 2010 году московские гостиницы смогут принимать до 180-200 тысяч приезжих в сутки.
Смотрите также
Реализация стратегии "Совершенствуй то, что производишь" в ОАО НК "Лукойл"
Введение
Планирование стратегии развития организации дает возможность
определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные
тенденции рынка, понять, какие организ ...
Совершенствование работы с кадрами государственных служащих (на примере ГУ МЧС России по Нижегородской области управления противопожарной аварийно-спасательной службы)
Введение
Совершенствование системы управления, государственной и муниципальной
службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом
задач и укрепления российской ...
Риски, связанные с портфелем ценных бумаг
Введение
На протяжении продолжительного периода истории в нашей стране
практически вся совокупность понятий, терминов и определений, относящихся к
рынку ценных бумаг, применялась глав ...







