Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Состояние действующей системы управления персоналом
Страница 2

В основном это связано с представлением в штате дополнительных вакантных мест в период сезонной активности и обслуживания большого числа посетителей суши-бар. В такие периоды используются два подхода: приглашение на сезонное выполнение работ низкой категории квалификации, например уборщик производственных помещений и мойщик посуды, либо совмещение работ штатными работниками. Но второй подход чаще используется не в период сезонной активности, а при выполнении срочных заказов.

В таблице 2.15 рассчитаем коэффициенты, характеризующие движение персонала.

Таблица 2.15 - Движение персонала «Эдем» за 2009-2010 гг.

Показатели

Движение, чел.

Отклонение

2009

2010

(+; - )

%

1 ССЧ персонала, чел.

22

24

+2

+9,0

2 Всего принято, чел.

6

8

+2

+33,3

3 Всего выбывших, чел. - в т.ч. по неуваж. причинам

3 1

6 1

+3 -

+100,0 -

К-т оборота по приему (2/1)

0,27

0,33

+0,06

+22,2

К-т оборота по выбытию(3/1)

0,14

0,25

+0,11

+78,57

К-т замещения ((2-3)/1)

0,13

0,08

-0,05

-38,5

К-т общего оборота ((2+3)/1)

0,41

0,58

+0,17

+41,5

Как видно из расчетов, несмотря на то, что в 2009 году численность персонала была на 9% меньше, обороты по приему и количество принятого персонала в 2010 году больше в среднем на 33%.

Отрицательным моментом можно считать рост коэффициента текучести кадров в 2010 году (25%), тогда как естественная текучесть, которая способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы не должна превышать 3% - 5%. В данном случае текучесть кадров больше нормы в 5 раз. Непрерывная текучесть кадров связана, во-первых, с большим объёмом работ, необходимых для выполнения сотрудником; во-вторых, что многие сотрудники (официанты, бармены и др.) являются студентами и по окончании своих образовательных учреждений покидают предприятие, считая работу здесь лишь вспомогательным заработком. Также сказывается влияние сезонности на нагрузку персонала и необходимости привлечения дополнительных сезонных работников.

В процессе изучения ООО «Эдем» автором дипломного исследования был проведен опрос (приложение Д) общественного мнения сотрудников суши бара с помощью которых были выявлены существующие показатели (таблица 2.16).

Таблица 2.16 - Результаты анкетирования

Мотиваторы

Гигиенич.факторы

И то и другое

Заставляют работать меня лучше %

Делают работу более приятной

Факторы повышающие производительность

Возможность продвижения

48/40

22/20

16/13

Хорошая з/плата

45/60

27/30

22/30

З/плата зависящая от качества работы

43/55

31/29

16/10

Признание

41/50

34/36

17/17

Работа, дающая возможность развивать способности

40/40

27/25

20/20

Работа, позволяющая мне заниматься своими делами

37/33

33/30

17/16

Высокая доля ответственности

36/35

28/25

14/12

Интересная работа

36/37

35/35

18/20

Работа, требующая творческого подхода

35/34

31/30

20/18

Факторы делающие работу более приятной

Дополнительные льготы

27/30

45/45

18/17

Справедливое отношение

24/30

45/45

18/16

Информированность

21/28

49/47

16/18

Гибкий график работы

20/20

48/47

12/11

Хорошие отношения с начальством

19/20

52/60

12/13

Работа с людьми, которые нравятся

17/28

54/56

13/13

Работа без напряжения и спешки

15/16

61/60

13/12

Чистое, тихое рабочее место

12/15

56/60

12/12

Удобное расположение работы

12/15

56/60

12/12

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Распространение информации
Введение   Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлен-ность) - сведения о чём-либо, независимо от формы их представления. В настоящее время не существу ...

Роль лидера в современной организации
Введение Лидерство - важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмо ...

Разработка стратегических управленческих решений
Введение Стратегический менеджмент - область науки и практики управления, предназначением которого является обеспечение развития организации в быстроменяющихся условиях внешней среды ...