Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Методика проектирования совершенствования эффективности персоналом ООО «Эдем»
Материалы студентам / Разработка рекомендаций по совершенствованию работы персонала суши-бара "Эдем" / Методика проектирования совершенствования эффективности персоналом ООО «Эдем»
Страница 1

Для суши бара «Эдем» следует предусмотреть разработку новых методов мотивации и стимулирования работников, включающих обучение и переобучение персонала, возможность карьерного роста и др.

Для повышения деятельности персонала в суши-баре «Эдем» необходимо создание механизма мотивации для повышения эффективности труда. Под этим подразумевается совокупность методов и приемов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, побуждающих их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости удовлетворения личных потребностей.

Основной целью разработки рекомендаций по повышению эффективности управления персонала, является выяснение трудового и социального комфорта сотрудников суши-бара, влияющих на готовность персонала к эффективной трудовой деятельности.

Для выявления факторов, определяющих процесс эффективной работы специалистов, было принято решение опросить сотрудников в суши-баре.

На этапе социологического опроса работников было проведено анкетирование рядовых сотрудников, работающих на предприятии ООО «Эдем» (8 человек).

С целью выявления особенностей эффективной трудовой деятельности на предприятии общественного питания, рассматривались следующие показатели:

оценка комплекса показателей и критериев, определяющих готовность специалиста к профессиональной деятельности;

оценка факторов, влияющих на интенсивность и скорость протекания процесса адаптации новых сотрудников в кафе;

оценка условий, способствующих успешной профессиональной деятельности;

оценка факторов, затрудняющих и задерживающих процесс работы;

оценка критериев, свидетельствующих об успешной работе сотрудников, а также оценка специалистами затруднений, возникающих на начальном этапе профессиональной деятельности;

оценка помощи, оказываемой со стороны руководства и коллег в кафе;

оценка сотрудниками коллектива кафе.

Анализируя показатели, мы получили данные, представленные в виде гистограммы на рисунке 9.

Рисунок 9. Оценка показателей определяющих готовность нового сотрудника к профессиональной деятельности.

Анализ диаграммы показывает, что к числу самых важных показателей, определяющих готовность сотрудника к профессиональной деятельности, отнесли мотивацию на достижение профессионализма и коммуникационные навыки и ответственность. Не менее важными критериями, определяющими готовность персонала являются мобильность и умение устанавливать отношение с людьми: руководством, коллегами, партнерами, клиентами.

На более низких позициях располагаются такие качества как грамотность и сочетание нескольких видов профессиональных компетенций.

Это все те качества, которые необходимы сотруднику, прежде всего, в деловых и межличностных отношениях. Появление в работе предприятий общественного питания информационных технологий и изменения в социальном мире требуют, чтобы профессиональная подготовка и личностные качества работника обеспечивали возможность дальнейшего саморазвития специалиста и его успешную адаптацию в любой общественной среде или обстановке.

Таким образом, можно считать, что современные специалисты предприятий общественного питания достаточно рациональны в предъявлении требований к себе и другим. Перечисленные показатели и критерии оценки готовности специалистов к профессиональной деятельности они связывают с возможностью карьерного роста и востребованностью социальной средой.

В суши-баре «Эдем» слабо развита система мотивации работающих. Необходим более комплексный подход к данному вопросу. Можно предложить следующую комплексную систему мотивации персонала (таблица 3.1).

Таблица 3.1 - Комплексная система мотивации персонала

Компоненты мотивации

Инструменты, методы

Цели мотивации

1. Культура предприятия Система общих для всего персонала предприятия ценностных ориентации и норм;

Устав предприятия; основные принципы руководства и организации предприятия; стиль руководства;

Понимание и признание целей деятельности предприятия; Ориентация на перспективу; Согласование взаимных интересов;

2. Идентификация с предприятием Образ предприятия в глазах персонала и внешнего мира;

Различные формы информации о предприятии;

Идентификация с предприятием; Единая ориентация в восприятии предприятия как внутри, так и вовне; Чувство принадлежности к предприятию

3. Система участия Участие работников в распределении общего хозяйственного результата, участие в капитале предприятия и развитие сотрудничества;

Формы и методы распределения результата; участие в капитале; развитие отношений партнерства;

Установка на кооперативность в поведении; Ориентация на соотнесение затрат и результата, готовность к риску; Заинтересованность в информации, полезной для предприятия;

4. Принципы руководства Предписания и нормативные положения для регулирования отношений между руководителями и подчиненными о рамках действующей внутри организации концепции управления;

Положение по основным принципам управления; управление на основе личного примера; управленческий тренинг;

Совместное и конструктивное сотрудничество; Положительное отношение к сотрудникам; Ответственность и самостоятельность руководителей; Социальная защищенность и интеграция с предприятием;

5. Обслуживание персонала; Все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам независимо от их положения на производстве и результатов их работы;

Безопасность труда, охрана здоровья; создание условий для отдыха и разгрузки; занятия спортом; забота о работниках, нуждающихся в помощи;

Социальная ответственность по отношению к другим; Повышение трудовой активности;

6. Привлечение к принятию решений; Согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе или на производственном участке;

Делегирование ответственности: определение форм ответственности; добровольное участие в принятии решений;

Участие в принятии решений на рабочем месте; Вовлеченность в дела предприятия Принятие на себя ответственности;

7. Кружки качества; Организация рабочих групп из работников, имеющих одинаковые или аналогичные рабочие задания, для совместного решения производственных проблем;

Рабочая группа; проектный коллектив; бригада по управлению и координации;

Качественная работа и самоконтроль; Коллегиальность в обращении с членами группы; Готовность и способность к решению проблем;

8. Кадровая политика; Планирование и выбор мероприятий по повышению квалификации и внутрипроизводственной мобильности с учетом потребностей, желаний и профессиональных способностей работников;

Подготовка и повышение квалификации кадров; тренинг и семинары; планирование карьеры; перспективные программы формирования структуры кадров;

Внутрипроизводственная мобильность и гибкость в применении профессиональной квалификации Самостоятельность и инициативность; Творческая и инновационная деятельность;

9. «Job»-факторы; Мероприятия, направленные на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности;

Содержание труда; обогащение труда; расширение зоны труда; ротация; коллективная организация труда;

Гибкость при выполнении рабочего задания; Понимание производственных взаимосвязей; Взаимная ответственность и самостоятельность;

10.Регулирование рабочего времени; Гибкое приспособление рабочего времени к потребностям работника и предприятия;

Сокращение рабочего времени; гибкое рабочее время; скользящий график; неполное рабочее время; выходные дни, связанные с религиозными праздниками; гибкое распределение годового фонда рабочего времени; увеличение продолжительности отпуска работникам с большим стажем работы;

Ответственное и сознательное использование рабочего времени; Привлекательность труда, связанная с гибкостью рабочего времени; Эффективность использования рабочего времени;

11. Автономные рабочие группы; Организационные единицы, самостоятельно (полностью или частично) организующие свою работу;

Рабочие бригады, проектные коллективы; постоянные или временные группы, создаваемые для выполнения определенных заданий;

Ответственность группы и ее членов; Взаимопонимание и сотрудничество; Самостоятельность в принятии решений;

12.Организация рабочего места; Оснащение рабочих мест техническими, эргономическими и организационными вспомогательными средствами с учетом потребностей работников;

Технические и организационные вспомогательные средства; физиологические и психологические элементы условий труда (эргономика, цветовое оформление и т.д.);

Удовлетворенность состоянием рабочего места; Идентификация с рабочей задачей; Удовольствие от работы и более качественное выполнение задания;

13. Информация работников; Доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия;

Собрания коллектива; отчеты о работе; совещания работников;

Информированность о делах предприятия; Интерес к информации, выходящей за пределы рабочего места; Мышление и деятельность с позиций интересов предприятия;

14. Оценка персонала; Система планомерной и формализованной оценки работников по определенным заранее установленным критериям;

Методы оценки результатов труда и потенциальных возможностей работника; оценка поведения;

Положительное влияние на поведение и развитие личности; Ответственность за свои действия; Самокритичная оценка трудовых достижений.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Разработка основных разделов бизнес-плана государственного предприятия ООО "Полипринт"
Введение Стратегический менеджмент представляет собой процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, формулируют ко ...

Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Введение Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внед ...

Сравнительная характеристика делопроизводительных систем Московского государства и Великого Княжества Литовского
...