Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Понятие процессов и их классификация
Страница 1

Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы». При этом «входами» процесса обычно являются «выходы» других процессов. Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются с целью добавления ценности (от «входа» к «выходу») [1].

Подход, на основе процессов заключается в следующем:

рассмотрение деятельности внутри организации с точки зрения клиента;

подход «от верхов к низам»;

обеспечение оптимальных, с точки зрения клиента, стыковок между функциями подразделений предприятия;

преобразование входных данных, в результате выполнения операций процесса, в выходные данные, затрачивая при этом определенные ресурсы.

Конфигурация организации через «иерархическую структуру процессов» представляется следующим образом:

стратегические процессы;

ключевые процессы;

подпроцессы;

задания.

Со стороны органа сертификации на этапе подготовки к оценке системы менеджмента качества требуется учитывать, в первую очередь, следующие аспекты:

идентификация основных процессов;

описание процессов (входы-операция-выходы);

идентификация лица, ответственного за процесс;

идентификация внутренних и внешних клиентов;

идентификация связей между процессами;

идентификация вспомогательных процессов;

разработка целей предприятия, основанных на требованиях клиента;

составление инспекционной группы, способной «понять» процессы предприятия (квалификация и компетентность).

Со стороны аудитора СМК в ходе инспекционных посещений требуется оценить процессы с учетом следующих аспектов:

идентификация и передача требований клиента;

идентификация целей процесса;

планирование процесса;

определение обязанностей;

адекватность ресурсов и условий труда;

адекватность документации, описывающей оперативные процедуры;

мониторинг характеристик процесса;

работа с несоответствиями;

проведение корректировочных и предупредительных мероприятий;

непрерывное совершенствование;

наличие регистрации качества.

МС ИСО 9001:2000, в отличие от старых версий, позволяет организации:

иметь большую гибкость при документировании СМК;

разрабатывать документацию в объеме, который действительно необходим для планирования, разработки и контроля собственных процессов и непрерывного совершенствования СМК.

ИСО 9001:2000 требует шесть обязательных «документированных процедур» для следующих ключевых процессов:

управление документацией и записями СМК;

регистрация качества;

внутренний аудит;

управление несоответствующей продукцией;

корректирующие действия;

предупреждающие действия.

ИСО 9001:2000 требует от организации «documents» («документы») для обеспечения эффективной работы и контроля процессов. Термин документы касается того, каким образом организация обеспечивает предоставление персоналу информации в отношении выполняемой им деятельности [2].

Минимальный набор документов, которые требуются согласно ИСО 9001:2000:

обязательства руководства, политика и цели в области качества;

руководство по качеству;

документированные процедуры (шесть обязательных);

регистрационные записи по качеству.

Следуя концепции МС ИСО 9001:2000, необходимо разработать документированную процедуру, регламентирующие ключевые процессы предприятия связанные с управлением персоналом.

При разработке СМК и внедрении процессного подхода в соответствии с требованиями стандарта МС ИСО 9001:2000, главной задачей является - идентификация процессов. Несмотря на узость и кажущуюся простоту, важность рассматриваемого вопроса неоспорима [3].

Задачи, поставленные в рамках методики идентификации процессов СМК, формулируются следующим образом:

обеспечить понятность, прозрачность и управляемость СМК, базирующейся на процессном подходе;

определить перечень процессов СМК, их названия, границы, руководителей, взаимосвязи входов и выходов;

заложить возможность изменения системы процессов при смене стратегических задач организации.

Методика идентификации процессов СМК должна быть понятна и менеджерам отдела качества, и руководителям процессов. Кроме того, она должна демонстрировать целесообразность внедрения процессного подхода руководству предприятия [4].

Страницы: 1 2

Смотрите также

Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт деятельности человека. Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую стабилизацию, появлен ...

Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления торгового предприятия
Введение   Деятельность каждого предприятия складывается из многочисленных аспектов: хозяйственной, коммерческой, финансовой, управленческой деятельности. Формирование реальных ...

Российская система аккредитации
ВВЕДЕНИЕ Согласно Федеральному Закону «О техническом регулировании»: Аккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица ...