Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Спрос и ценообразование на парикмахерские услуги

Прогнозирование спроса населения на парикмахерские услуги

Данные услуги нельзя производить заранее, в расчете на возможный будущий спрос, иначе говоря на склад, в ожидании спроса. Парикмахерская услуга может быть оказана только после предъявления спроса на нее. Поэтому спрос определяет время и место предоставление парикмахерских услуг населению.

Потребительский спрос - форма проявления потребности, ее составная часть, предъявленная в виде платежеспособности населения.

Спрос бывает реализованным, неудовлетворенным и формирующемся.

Выражается спрос количеством поступающих заказов на предприятия (в организации) и зависит от многих факторов:

- социальных,

экономических,

демографических,

природно - климатических.

Характерной чертой парикмахерских услуг является наличие сезонного характера спроса населения на парикмахерские услуги. В отдельные периоды года услуги парикмахерских потребляются в большем объеме, в другие периоды наблюдается резкий спад спроса населения на услуги. Выделяют следующие основные причины внутригодичных колебаний спроса:

· климатические условия;

· национальные и традиционные праздники;

· значительная (сезонная) миграция населения.

Изучается спрос населения на парикмахерские услуги по материалам отчетности предприятий, бюджетной статистики, анкетного опроса жителей. Анализ полученной информации о спросе проводится по видам услуг и формирующим факторам в статистическом и динамическом аспектах. Прогнозирование платежеспособного спроса в бытовом обслуживании населения предполагает выявления тенденций развития услуг в будущем с целью обеспечения соответствия между их предложением и потреблением.

Прогноз может быть перспективным, текущим оперативным. Составляется прогноз на основе анализа исходной информации и выявления закономерности развития услуг путем построения соответствующей модели спроса. Под моделью в данном случае понимается отображение реального процесса изменение спроса населения на парикмахерские услуги во времени.

В настоящее время в бытовом обслуживании известны следующие методы моделирования и разработки прогноза спроса на услуги:

· на основе рациональных норм и нормативов потребления услуг,

· структурное моделирование многофакторное динамическое моделирование, основанное на теории корреляционно - регрессионного анализа.

Эффективность выбранных моделей прогноза спроса на парикмахерские услуги проверяют расчетами на тот год, по которому уже имеются отчетные данные. При этом следует иметь ввиду, что полное соответствие прогнозируемых и фактических данных недостижимо, так как любая модель всегда отражает только наиболее существенные связи.

Смотрите также

Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт деятельности человека. Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую стабилизацию, появлен ...

Разработка стратегических управленческих решений
Введение Стратегический менеджмент - область науки и практики управления, предназначением которого является обеспечение развития организации в быстроменяющихся условиях внешней среды ...

Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение Положения и требования Закона «О Техническом регулировании» распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг (работ), на проектные, конструкторские, ...