Спрос и ценообразование на парикмахерские услугиМатериалы студентам / Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения / Спрос и ценообразование на парикмахерские услуги
Прогнозирование спроса населения на парикмахерские услуги
Данные услуги нельзя производить заранее, в расчете на возможный будущий спрос, иначе говоря на склад, в ожидании спроса. Парикмахерская услуга может быть оказана только после предъявления спроса на нее. Поэтому спрос определяет время и место предоставление парикмахерских услуг населению.
Потребительский спрос - форма проявления потребности, ее составная часть, предъявленная в виде платежеспособности населения.
Спрос бывает реализованным, неудовлетворенным и формирующемся.
Выражается спрос количеством поступающих заказов на предприятия (в организации) и зависит от многих факторов:
- социальных,
экономических,
демографических,
природно - климатических.
Характерной чертой парикмахерских услуг является наличие сезонного характера спроса населения на парикмахерские услуги. В отдельные периоды года услуги парикмахерских потребляются в большем объеме, в другие периоды наблюдается резкий спад спроса населения на услуги. Выделяют следующие основные причины внутригодичных колебаний спроса:
· климатические условия;
· национальные и традиционные праздники;
· значительная (сезонная) миграция населения.
Изучается спрос населения на парикмахерские услуги по материалам отчетности предприятий, бюджетной статистики, анкетного опроса жителей. Анализ полученной информации о спросе проводится по видам услуг и формирующим факторам в статистическом и динамическом аспектах. Прогнозирование платежеспособного спроса в бытовом обслуживании населения предполагает выявления тенденций развития услуг в будущем с целью обеспечения соответствия между их предложением и потреблением.
Прогноз может быть перспективным, текущим оперативным. Составляется прогноз на основе анализа исходной информации и выявления закономерности развития услуг путем построения соответствующей модели спроса. Под моделью в данном случае понимается отображение реального процесса изменение спроса населения на парикмахерские услуги во времени.
В настоящее время в бытовом обслуживании известны следующие методы моделирования и разработки прогноза спроса на услуги:
· на основе рациональных норм и нормативов потребления услуг,
· структурное моделирование многофакторное динамическое моделирование, основанное на теории корреляционно - регрессионного анализа.
Эффективность выбранных моделей прогноза спроса на парикмахерские услуги проверяют расчетами на тот год, по которому уже имеются отчетные данные. При этом следует иметь ввиду, что полное соответствие прогнозируемых и фактических данных недостижимо, так как любая модель всегда отражает только наиболее существенные связи.
Смотрите также
Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком"
Введение
На российском рынке телекоммуникаций идет активное развитие конкуренции.
В городе Волхове услуги по доступу к сети интернет, услуги кабельного и
цифрового телевидения наряду ...
Создание психотерапевтической клиники
Введение
Рост числа психически больных людей тревожит медиков по всему миру. К
2020 году, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психические
расстройства войдут в перв ...
Социально-психологические подходы при решении задач управления конфликтными взаимоотношениями
...