Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Организационно-экономическая характеристика парикмахерской «Элегия»
Материалы студентам / Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения / Организационно-экономическая характеристика парикмахерской «Элегия»
Страница 2

По данным технико-экономических показателей в отчетном периоде возрос объем продаж парикмахерских услуг на 18%. Одновременно наблюдается рост объемов выполненных услуг на 3%. Можно сделать вывод, что увеличение объема продаж парикмахерских услуг произошло как за счет роста объема выполненных услуг, так и за счет изменения стоимости услуг. Увеличение объемов выполненных услуг объясняется тем, что из-за жесткой конкуренции произошло уменьшение клиентов в женском зале, но из-за развития моды, а так же из-за увеличения семейного бюджета увеличился спрос на маникюрный зал. Среднесписочная численность работников увеличилась на 5%, или 1 человек, т.к. произошло увеличение выполняемых услуг. Себестоимость услуг увеличилась в среднем на 17% из-за увеличения расходов на: сырье и материалы, коммунальные платежи, заработную плату, коммерческие и прочие расходы.

Эффективность функционирования предприятия, оказывающего парикмахерские услуги, во многом определяется конъюнктурой рынка данного вида услуг. Разработка производственной программы бизнес-плана предприятий в данных условиях должна основываться на информации об объеме и структуре потенциального рынка сбыта парикмахерских услуг. В связи с этим возникает необходимость проведения на внутрифирменном уровне предплановых маркетинговых исследований с целью получения этой информации.

Источники информации можно подразделить на следующие виды:

· аналитические материалы;

· единовременные выборочные исследования и учеты;

· экспертные оценки;

· независимые наблюдения;

· анкетные опросы населения.

Аналитические материалы -

это различного рода информация, характеризующая объем и структуру потребления парикмахерских услуг по различным каналам удовлетворения спроса. Недостатком метода является то, что построение и поддержание панели требует больших затрат, поэтому этот способ используют только крупные исследовательские фирмы.

Единовременные выборочные обследования и учеты имеют ряд сходных признаков с методами получения аналитических материалов, но единовременные учеты проводятся по менее насыщенной программе. Они направлены на анализ конкретной группы потребностей, а не всей совокупности личного потребления. Период наблюдения при таких обследованиях минимальный (неделя, месяц, квартал), зона обследования обычно ограничена рамками района, города, области.

Экспертные оценки - это оценки исследуемых процессов квалифицированными специалистами (экспертами). Главная задача опроса экспертов - прогнозирование направлений развития спроса населения на бытовые услуги, оценка факторов и условий, которые будут способствовать тем или иным структурным сдвигам в их потреблении.

Наблюдение - это планомерное исследование реакций на объект исследования без воздействия на источник этих реакций. С помощью наблюдения выявляется поведение потребителей услуг.

Интервью - проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, причем запись ответов последнего производится либо интервьюером, либо механически. Преимущества свободного интервью заключаются в создании атмосферы доверия, при индивидуальном подходе увеличивается возможность получения добавочной информации. Недостатки - плохая сравнимость информации, трудность при обработке, более высокие затраты, чем в случае анкетного опроса.

Анкетные опросы населения - удобный и гибкий источник информации, используя который можно получить достаточно полное представление о процессе потребления бытовых услуг населением. В том числе - качественную и количественную информацию об отдельных составляющих суммарного потребления услуг, а также о реализованном, неудовлетворенном и формирующемся спросе.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Система отбора и подбора персонала в обществе с ограниченной ответственностью
Введение Совершенствование управленческой деятельности любой организации является важнейшим фактором улучшения ее конкурентоспособности. Управление организацией, это сложнейшая задача ...

Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
ВВЕДЕНИЕ Сравнительный анализ американской и японской систем управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой экономике последние несколько десятков лет ...

Реализация стратегии "Совершенствуй то, что производишь" в ОАО НК "Лукойл"
Введение Планирование стратегии развития организации дает возможность определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организ ...