Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Структура и содержание стратегического менеджмента на предприятии
Страница 8

) Сильные стороны (от. англ. Strengths) - преимущества организации;

) Слабости (от. англ. Weaknesses) - недостатки организации;

) Возможности (от. англ. Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

) Угрозы (от. англ. Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

При этом анализе можно выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также потенциальные возможности и угрозы, находящиеся вне зоны контроля организации.

анализ СХА «Михайловское».

Сильные стороны: -Приемлемые цены на продукцию; -Хорошая репутация у покупателей; -Большой ассортимент выращиваемой продукции -Относительно близкое расположение к г. Маркса и областному центру г. Саратова; -Наличие постоянных каналов сбыта продукции; -Сочетание растениеводческого производства с животноводческим; -Достаточное количество трудовых ресурсов;

Слабые стороны: -Зависимость от сезонности; -Устаревшая технология и оборудование; -Слабые навыки в области маркетинговой деятельности; -Недостаточность финансов. -Недостаточное количество квалифицированных работников, занятых в сельскохозяйственном производстве; -Несовершенство организационной структуры управления.

Возможности: -Расширение спектра высеваемых культур; -Появление новых технологий; -Привлечение новых потребителей. -Благоприятные природно-климатические условия региона; -Более эффективное использование имеющихся производственных площадей, зданий и сооружений; -Привлечение молодых специалистов; -Интеграция с другим предприятием; -Наладить систему переработки продукции.

Угрозы: -Поглощение конкурентами рынка; -Неблагоприятные демографические изменения; -Снижение цен на продукцию конкурентами. -Сложная экономическая ситуация в стране и регионе в результате снижения государственной поддержки аграрного сектора; -Отсутствие мотивации у некоторых сотрудников.

Слабые стороны:

Зависимость от сезонности - это важный показатель, так как наше предприятие специализируется на растениеводстве.

Устаревшая технология и оборудование - с применением новых технологий предприятие могло бы производить больше продукции с наименьшими затратами.

Слабые навыки в области маркетинговой деятельности - не проводятся маркетинговые исследования в деятельности предприятия и на рынке в целом.

Недостаточность финансов - для вложений больших средств в производство, так как они направлены на погашение кредиторской задолжности.

Возможности:

Расширение спектра высеваемых культур - посев новых культур, приносящих урожай при неблагоприятных условиях и необходимых на рынке.

Появление новых технологий - ни что не стоит на месте и с каждым годом одни технологии устаревают, другие появляются и приносят пользу.

Привлечение новых потребителей - эта возможность может быть реализована при реализации новой стратегии, при появлении нового продукта появятся и новые потребители, нуждающиеся в новом продукте.

Угрозы:

Поглощение конкурентами рынка - в настоящее время наше предприятие не единственное на рынке, его окружают большое количество предприятий по району.

Неблагоприятные демографические изменения - это говорит о том, что сейчас новое поколение стремится уехать в город и не заниматься в структуре сельского хозяйства.

Снижение цен на продукцию конкурентами - всегда существует угроза снижения цен конкурентами, тем самым они могут переманить на свою сторону потребителей.анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности (его сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (отражаемую в возможностях и угрозах).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Разработка конкурентной стратегии на рынке фитнес-услуг
Введение Красота и здоровье - вечные ценности, пожалуй, наиболее фундаментальные для человечества. Культ совершенного тела временами входит в моду, иногда теряет популярность, но нико ...

Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад")
  Введение Заключительным и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбра ...

Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО "Гомельский авторемонтный завод")
ВВЕДЕНИЕ В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развито ...