Анализ условий труда служащихМатериалы студентам / Совершенствование труда муниципальных служащих / Анализ условий труда служащихСтраница 2
величина внешней механической работы, выполняемой за смену;
масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза;
количество стереотипных рабочих движений в смену;
величина суммарного усилия, прилагаемого за смену для удержания груза;
удобство рабочей позы;
количество вынужденных наклонов в смену и километров, которые вынужден проходить человек при выполнении работы.
По этим критериям труд муниципальных служащих попадает в группу допустимых условий труда. При них вредные воздействия не превышают уровней, установленных для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются при отдыхе, и не должны оказывать неблагоприятного воздействия в ближайшем и отдалённом периоде на состояние здоровья работающих и их потомства. Изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня.
Хотя имеются и не которые несоответствия ГОСТам по условиям, в которых осуществляется работа служащих.
Температурный режим
Летом, когда температура на улице достигает 40 градусов, некоторых кабинетах администрации воздух прогревается более 29° при допустимых +23-25°C (кондиционеры устаревшие не справляются с работой) и работоспособность служащих из-за жары падает. Теоретически при температуре более плюс 29° рабочий день не должен превышать 3-6 часов (это как суммарное время так и не прерывное), однако его не уменьшают. В холодное время года температурный режим соответствует +22-24°C.
Освещение - тут все соответствует ГОСТу 12.0.0.001-82. Нормой считается диапазон 300-500 люкс, также к окнам должны прилагаться шторки или жалюзи,
Шум - тоже нарушений нет.
Вредным считается постоянное шумовое воздействие от 80 децибел. Для сравнения: обычный телефонный разговор - это порядка 62 децибел, шорох листьев - около 20.
Личное пространство
На каждого сотрудника с современным рабочим компьютером полагается не менее 4,5 кв. м площади кабинета. Для компьютеров с мониторами ЭЛТ эта норма еще выше. Расстояние между рабочими столами, на которых установлены мониторы, должно составлять по лицевой стороне не менее 2 м. Боковое расстояние между краями мониторов - не менее 1,2 м. Минимальное расстояние между глазами и поверхностью монитора - 0,5 м.
По этому параметру имеются нарушения - боковое расстояние между краями мониторов в некоторых кабинетах меньше положенных 1,2 м, иногда в 2 раза.
Работодатель также обязан обеспечить подчиненных местом для обедов, комнатами для отдыха и медпунктом (ст. 223 ТК Российской Федераций).
Медпункта в здании администрации нет, вместо этого имеются медицинские аптечки, что допускается, законодательством. Место для обедов есть - буфет на 4 этаже здания администрации центрального округа. Комнаты отдыха нет.
Поскольку большое влияние на организаций труда оказывает внутрисменный режим труда и отдыха (то есть порядок чередования времени работы и отдыха в течение рабочего дня), мы обратили внимание на это вопрос.
Основой для разработки любого внутрисменного режима труда и отдыха является динамика работоспособности. При разработке внутрисменного режима работы с учетом условий каждого конкретного вида работ определяется общая величина времени на отдых, распределение этого времени на протяжении смены (перерывы в работе и их продолжительность), характер отдыха.
При установлении обеденного перерыва в работе служащих соблюдены все основные требования к нему:
предоставлять обеденный перерыв нужно в середине рабочей смены или с отклонением до одного часа;
продолжительность обеденного перерыва следует устанавливать в 40 - 60 минут, с тем что бы работник использовал не более 20 минут для приема пищи, а остальное время расходовал на отдых.
Таким образом, обеденный перерыв складывается, с одной стороны, из количества времени, необходимого для восстановления физиологических функций до определенного уровня, обеспечивающего снятие утомления, а с другой стороны, из количества времени, необходимого для нормального приема пищи.
В администраций рабочий день начинается с 9.00 утра и заканчивается в 18.00 вечера.
Перерыв на обед с 13.00-14.00. Время на перерыв, по нашему мнению выбрано оптимально (середина дня), разбивает рабочий день на 2 равные половины.
Считается, что внутрисменный режим труда и отдыха должен включать в себя не только перерыв на обед, но и кратковременные перерывы на отдых. Отдых должен быть регламентированным, так как он более эффективен, чем перерывы, возникающие нерегулярно, по усмотрению работника.
Смотрите также
Разработка инновационного проекта ресторана
Введение
Разработка инновационного проекта представляет собой особым
образом организованную научно-исследовательскую работу прогнозно-аналитического
и технико-экономического характера ...
Реализация основных функций менеджмента (на примере предприятия ООО "Макдоналдс")
Введение
При
условиях формирования планомерной рыночной экономики повышаются требования к
управлению. Это обусловлено повышенной сложностью как производства продукции,
так и ее реали ...
Содержательные теории мотивации
Введение
Содержательные
теории мотивации связаны с идентификацией внутренних побуждений (потребностей),
которые заставляют человека действовать так, а не иначе, определяют структуру
...