Анализ конкурентной среды организацииМатериалы студентам / Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления торгового предприятия / Анализ конкурентной среды организацииСтраница 1
ООО «Торговый Дом «Союз» работает на рынке розничной торговли г. Люберец, Московской области.
Деятельность розничного торгового предприятия связана с реализацией продукции конечному потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения из сферы производства. Предметом розничной торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание и предоставление дополнительных услуг покупателям. Для покупателей торговое обслуживание определяется имиджем предприятия, удобством и минимальными затратами времени на совершение покупки. Оказываемые услуги сопровождаются покупкой товаров, и, кроме того, послепродажным сервисным обслуживанием реализованных товаров. Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.
Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:
удовлетворение потребностей населения в товарах;
доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;
поддержание баланса между предложением и спросом;
воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;
совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.
Следует заметить, что по состоянию на 01.01.2011 года, по данным областного торгового реестра, на территории Московской области функционирует 8422 торговых объекта, в том числе 7556 объектов розничной торговли (из них 6223 магазина, 836 павильонов, 497 киосков), 81 рынок с 14384 торговыми местами, 785 объектов оптовой торговли. За 2009-2010 годы количество объектов розничной торговли увеличилось на 450 единиц.
Одно из прогрессивных направлений развития потребительского рынка - строительство многоотраслевых комплексов, торгово-развлекательных центров. Открывающиеся торгово-развлекательные комплексы объединяют в себе не только предприятия торговли с широким ассортиментом товаров, но и аптеки, предприятия сферы бытовых услуг, общественного питания, сферы развлечений, игорного бизнеса. Развлекательная часть торгового комплекса чаще всего представлена в виде: кинотеатра или мультиплекса, фитнес-центра, боулинга, реже - бильярдного зала, катка, ночного клуба, залов игровых автоматов и видеоигр. Одной из наиболее популярных и востребованных развлекательных услуг в торгово-развлекательных комплексах являются многозальные кинотеатры (мультиплексы), которые располагаются преимущественно на последних этажах.
За последние два года в Люберцах и Люберецком районе реконструировано и введено в строй большое количество крупных торговых и торгово-развлекательных комплексов: «12 месяцев» (4 тыс. кв. м), «Перекресток» (2,5 тыс. кв. м), «Мега - Белая Дача» (300 тыс. кв. м), «Феникс» (7 тыс. кв. м), «Комфорт» (8 тыс. кв. м), и др.
Можно выделить несколько основных причин бурного развития розничной торговли:
начавшийся экономический рост и рост доходов населения в посткризисный период;
активный интерес, проявляемый общероссийскими розничными сетями к развитию своего бизнеса в Люберцах. В этом плане знаковым событием стал приход на рынок Люберец транснационального концерна ИКЕА, открытие гипермаркета которого состоялось в декабре 2007 года.
В связи с мировым экономическим кризисом темпы развития предприятий розничной торговли существенно снизились. Проблема задолженности поставщикам из-за отсутствия возможности получения новых кредитов поставила ряд предприятий на грань банкротства.
Оценивая тенденции развития современной розничной торговли, следует отметить следующие. Покупатель становится более разборчивым в отношении того, где совершать покупки и проводить свободное время. Формат торгового центра с торговой галереей и развлекательной частью становится все более популярным среди потенциальных покупателей.
Продолжается концентрация и укрупнение розничных сетей. Розничные сети постепенно начинают вытеснять отдельные магазины, мелких торговцев. И хотя доля современных форматов торговли (супермаркеты, гипермаркеты) пока невысока (не более 25-30%), сети являются лидерами по темпам развития. Покупатели все чаще отдают предпочтение современным формам обслуживания.
Смотрите также
Разработка информационной системы офиса
Введение
Проблемы повышения прибыльности предприятия,
эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления
волнуют любого руководителя. Им приходится принимать ре ...
Составление бизнес-плана и планирование работы торгового предприятия
...
Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления торгового предприятия
Введение
Деятельность каждого предприятия складывается из многочисленных
аспектов: хозяйственной, коммерческой, финансовой, управленческой деятельности.
Формирование реальных ...