Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Система управления современным предприятием
Страница 1

Организация представляет собой объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.

Понятие социальной организации в широком смысле характеризует способы упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп. Разнообразные механизмы социальной организации, охватывающие все уровни и сферы взаимоотношений между людьми, выполняют интегративную функцию и обеспечивают управление действиями индивидов со стороны социальной системы.

Через социализацию <mmdtp://$126030> и усвоение индивидами норм и ценностей, господствующих в данной социальной системе, создаются условия и предпосылки участия людей в общественных отношениях. А через социальный контроль и систему санкций механизмы организации влияют на индивида таким образом, чтобы направленность и характер выбираемых им действий не выходили за рамки допустимого в данной системе.

В более узком смысле социальная организация - это относительно автономная группа людей, ориентированная на достижение некоторой заранее фиксированной цели, реализация которой требует совместных и координированных действий. Характерной особенностью таких развитых организаций является наличие в них специализированного персонала, прошедшего соответствующую подготовку и выполняющего функцию управления.

Быстрый рост числа и размеров различных организаций, концентрация производства, усложнение технологических процессов, разделение труда сопровождаются значительным ростом административно-управленческого персонала, появлением у него множества новых функций и резким повышением требований к эффективности его организаторской деятельности.

Кризис управления в организации, прежде всего, связан с устаревшими моделями организационных структур. Объективными предпосылками необходимости изменения систем управления современной предпринимательской деятельностью стали широкое использование новых информационных технологий.

Фактически, каждое предприятие наполнено скрытыми правилами, оставшимися от предыдущих десятилетий. Эти правила организации работы основаны на допущениях относительно технологии, людей и целей организации, которые уже давно не соответствуют действительности. Следовательно, и бизнес-процессы и структуры устарели и потеряли актуальность: они практически не изменялись при изменении условий внешней среды, технологий, требований и предпочтений современного рынка. Чаще всего работа организовывается в виде последовательности не связанных друг с другом задач, снабженных сложными механизмами контроля над ходом их исполнения. Такие схемы организации работы укоренились настолько глубоко, что, несмотря на все их недостатки, уже сложно представить, чтобы работа выполнялась как-либо иначе. Никто не видит ситуацию в целом достаточно хорошо для того, чтобы быстро отвечать на изменения в ней. Другими словами, наблюдается полное несоответствие процессному подходу действующих линейно-функциональных организационных структур управления, в которых деятельность дифференцирована и не нацелена на конечный результат.

Ошибочно объяснять кризис лишь несоответствием устаревших форм новому содержанию бизнеса предприятия, а его разрешение рассматривать как приведение в соответствие приемов, методов управления управленческим структурам. В рамках комплексного подхода к использованию маркетинга в управлении фирмой целесообразно учитывать взаимосвязи между целевыми установками фирмы, методами и способами их осуществления и организационными структурами управления.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Расчет инвестиционного проекта
...

Системы оплаты и стимулирования персонала
Введение Труд, как считает современная экономическая теория, является важнейшей составляющей частью экономики - он одновременно товар (работник продает свой труд, создавая новое качес ...

Разработка рекомендаций по совершенствованию работы персонала суши-бара "Эдем"
ВВЕДЕНИЕ Проблемы социально-экономических преобразований, происходящих в Российском обществе, позволили осознать и оценить задачи, стоящие перед работниками кадровых служб предприятий ...