Стратегический анализ деятельности. SWOT - анализМатериалы студентам / Разработка стратегии организации / Стратегический анализ деятельности. SWOT - анализСтраница 1
Анализ внешней среды
С экономической точки зрения влияют факторы:
· уровень инфляции;
· курс доллара;
· уровень цен на туруслуги, билеты;
· уровень комиссии туроператоров и перевозчиков;
· уровень цен на аренду помещения;
· уровень развитости конкурентов.
С политической точки зрения влияют факторы:
· отношение правительства РФ к Пермскому региону;
· политические реформы;
· налоговая политика;
· государственное регулирование туристской деятельности.
Социальные факторы:
· сезонные тенденции;
· отношение людей к качеству жизни;
· реакция людей на изменение цен.
Технологические факторы:
· появление новых технологий в области бронирования услуг;
· совершенствование программного обеспечения.
Анализ внутренней среды
Кадровый срез. Следует отметить, что взаимоотношения руководителя и остального коллектива - дружеские, а не панибратские. Так как часть функций выполняют выпускники вузов, то одним из способов стимулирования высокой работоспособности является премирование ( в денежном эквиваленте).
Маркетинговый срез. Цены образуются путём:
установления комиссии за оформление билетов. За оформление одного направления в билете комиссия по России и СНГ 200 руб., на международные направления 500 руб.
по тур.услугам цены устанавливает поставщик и выплачивает определённый процент комиссии от этой суммы.
На данном этапе новые клиенты появляются, благодаря обзвону и рекламе, а так же «клиенты с улицы». Масштабные акции по продвижению компании не организуются.
Финансовый срез. Компанией ежемесячно готовятся отчёты, показывающие, что Пермское отделение ЗАО «Тур» ведёт безубыточную работу. С клиентами и поставщиками услуг ведутся наличные и безналичные расчёты.
Учитывая влияние вышеописанных факторов, можно выделить следующие сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Таблица 1.3.1. «SWOT- анализ ЗАО « Тур» Пермского отделения
Возможности |
Сильные стороны |
· Участие в развитии туристского бизнеса совместно с муниципальными и государственными органами власти, в рамках совместных проектов; · Расширение клиентской базы; · Открытие дополнительных отделений; · Налаживание работы с большим числом поставщиков услуг; · Стабилизация экономической ситуации за последние 3 года привлекла за собой повышение уровня жизни населения. |
· Комплексный контроль качества при продаже услуг перевозчиков и туроператоров; · Автоматизация всех основных технологических процессов (Служба размещения, бухгалтерия); · Молодой и перспективный коллектив; · Гибкая политика руководства; · Хорошая репутация у клиентов; · Выгодное местоположение ( центр города); · Опыт работы компании на Российском рынке 39 лет; · Разработанная система обучения новых сотрудников. |
Угрозы |
Слабые стороны |
· Неплатёжеспособность населения; · Снижение качества предоставляемых услуг; · Ужесточение налоговой политики; · Отдельные направления государственной политики. · Низкие барьеры входа новых компаний на рынок; · Постоянное повышение арендной платы; · Появление новых конкурентов; · Повышение цен у поставщиков услуг; · Растущее конкурентное давление; · Снижение репутации; · Банкротство; · использование конкурентами нелегальных по размеру скидок. |
· Отсутствие инвестиций в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы; · Функции маркетинга недостаточна, затраты на рекламу минимальные; · Небольшой офис; · Недостаточная прибыль; · Наличие сильных конкурентов; · Высокие расходы на управленческий аппарат; · Небольшой штат организации; · Большой процент текучести кадров на уровне низшего и среднего звена - около 30% за 2011г. ( Исходя из того, что на 10 работников в год увольняется по собственному желанию 3 работника); · Решение главных вопросов в центральном офисе и его значительная удалённость. |
Структурный анализ деятельности конкурентов
Он является частью общей системы оценки и проводится, таким образом, при котором выясняются формы и методы товарной политики конкурентов; динамика изменения цен конкурентов; анализ средств стимулирования продаж конкурентов.
Важнейшим параметром конкурентоспособности является качество предоставляемых услуг. Качество - это совокупность свойств и характеристик «продукта», которое придает ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот и другие параметры конкурентоспособности позволяют оценить исследуемую организацию по сравнению с конкурентами.
Смотрите также
Системы оплаты и стимулирования персонала
Введение
Труд, как считает современная экономическая теория, является
важнейшей составляющей частью экономики - он одновременно товар (работник
продает свой труд, создавая новое качес ...
Распространение информации
Введение
Информация
(от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлен-ность) - сведения о
чём-либо, независимо от формы их представления.
В
настоящее время не существу ...
Реинжиниринг в сфере животноводства
Анализ предметной области
...