Стратегический анализ деятельности. SWOT - анализМатериалы студентам / Разработка стратегии организации / Стратегический анализ деятельности. SWOT - анализСтраница 1
Анализ внешней среды
С экономической точки зрения влияют факторы:
· уровень инфляции;
· курс доллара;
· уровень цен на туруслуги, билеты;
· уровень комиссии туроператоров и перевозчиков;
· уровень цен на аренду помещения;
· уровень развитости конкурентов.
С политической точки зрения влияют факторы:
· отношение правительства РФ к Пермскому региону;
· политические реформы;
· налоговая политика;
· государственное регулирование туристской деятельности.
Социальные факторы:
· сезонные тенденции;
· отношение людей к качеству жизни;
· реакция людей на изменение цен.
Технологические факторы:
· появление новых технологий в области бронирования услуг;
· совершенствование программного обеспечения.
Анализ внутренней среды
Кадровый срез. Следует отметить, что взаимоотношения руководителя и остального коллектива - дружеские, а не панибратские. Так как часть функций выполняют выпускники вузов, то одним из способов стимулирования высокой работоспособности является премирование ( в денежном эквиваленте).
Маркетинговый срез. Цены образуются путём:
установления комиссии за оформление билетов. За оформление одного направления в билете комиссия по России и СНГ 200 руб., на международные направления 500 руб.
по тур.услугам цены устанавливает поставщик и выплачивает определённый процент комиссии от этой суммы.
На данном этапе новые клиенты появляются, благодаря обзвону и рекламе, а так же «клиенты с улицы». Масштабные акции по продвижению компании не организуются.
Финансовый срез. Компанией ежемесячно готовятся отчёты, показывающие, что Пермское отделение ЗАО «Тур» ведёт безубыточную работу. С клиентами и поставщиками услуг ведутся наличные и безналичные расчёты.
Учитывая влияние вышеописанных факторов, можно выделить следующие сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Таблица 1.3.1. «SWOT- анализ ЗАО « Тур» Пермского отделения
Возможности |
Сильные стороны |
· Участие в развитии туристского бизнеса совместно с муниципальными и государственными органами власти, в рамках совместных проектов; · Расширение клиентской базы; · Открытие дополнительных отделений; · Налаживание работы с большим числом поставщиков услуг; · Стабилизация экономической ситуации за последние 3 года привлекла за собой повышение уровня жизни населения. |
· Комплексный контроль качества при продаже услуг перевозчиков и туроператоров; · Автоматизация всех основных технологических процессов (Служба размещения, бухгалтерия); · Молодой и перспективный коллектив; · Гибкая политика руководства; · Хорошая репутация у клиентов; · Выгодное местоположение ( центр города); · Опыт работы компании на Российском рынке 39 лет; · Разработанная система обучения новых сотрудников. |
Угрозы |
Слабые стороны |
· Неплатёжеспособность населения; · Снижение качества предоставляемых услуг; · Ужесточение налоговой политики; · Отдельные направления государственной политики. · Низкие барьеры входа новых компаний на рынок; · Постоянное повышение арендной платы; · Появление новых конкурентов; · Повышение цен у поставщиков услуг; · Растущее конкурентное давление; · Снижение репутации; · Банкротство; · использование конкурентами нелегальных по размеру скидок. |
· Отсутствие инвестиций в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы; · Функции маркетинга недостаточна, затраты на рекламу минимальные; · Небольшой офис; · Недостаточная прибыль; · Наличие сильных конкурентов; · Высокие расходы на управленческий аппарат; · Небольшой штат организации; · Большой процент текучести кадров на уровне низшего и среднего звена - около 30% за 2011г. ( Исходя из того, что на 10 работников в год увольняется по собственному желанию 3 работника); · Решение главных вопросов в центральном офисе и его значительная удалённость. |
Структурный анализ деятельности конкурентов
Он является частью общей системы оценки и проводится, таким образом, при котором выясняются формы и методы товарной политики конкурентов; динамика изменения цен конкурентов; анализ средств стимулирования продаж конкурентов.
Важнейшим параметром конкурентоспособности является качество предоставляемых услуг. Качество - это совокупность свойств и характеристик «продукта», которое придает ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот и другие параметры конкурентоспособности позволяют оценить исследуемую организацию по сравнению с конкурентами.
Смотрите также
Самоменеджмент в деятельности предприятия
Введение
Управление организацией в современных условиях представляет
собой сложную работу, которую невозможно выполнить успешно, руководствуясь
сухими заученными формулами. Сегодня ру ...
Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления торгового предприятия
Введение
Деятельность каждого предприятия складывается из многочисленных
аспектов: хозяйственной, коммерческой, финансовой, управленческой деятельности.
Формирование реальных ...
Регистрация документов
Введение
Регистрация документов - важная составляющая организации работы с
документами. Основная цель регистрации - придание документу юридической силы.
Помимо этого регистрация позво ...