Анализ конкурентоспособности Новоалтайского завода железобетонных изделий
им. Г.С. ИвановаМатериалы студентам / Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.") / Анализ конкурентоспособности Новоалтайского завода железобетонных изделий
им. Г.С. ИвановаСтраница 1
Мы предполагаем заострить внимание на анализе внешней среды, который призван дать ответы на вопросы:
Каково положение предприятия на рынке в настоящее время?
Какое положение предприятия желаемо для его руководства?
Какие меры необходимо принять для того, чтобы предприятие заняло желаемое для руководства положение?
Произведем анализ степени влияния компонентов макросреды на ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.». Результаты представлены в таблице 12.
Таблица 12 - Анализ среды макроокружения
Компоненты макроокружения |
Факторы макроокружения |
Возможные последствия воздействия данных факторов на деятельность организации |
Экономическая |
Уровень занятости, платежный баланс, темпы экономического роста, инфляция, налогообложение. |
Необходим тщательный анализ ее функционирования в рыночной среде в соответствии с категориями теории макроэкономики. |
Правовая |
Юридические рамки, которые регулируют поведение компании и разрешают конфликты с точки зрения общественного блага. |
Потребители энергии и наемная рабочая сила защищены целым сводом законов, руководствуясь которыми компания получает возможность уверенно функционировать в постоянно изменяющейся среде. |
Политическая |
Государственные предприятия и учреждения, здравоохранение, социальная защита населения, образование, жилье, вопросы обороноспособности и национальной безопасности. |
Электроэнергетика в настоящее время является государственной, где государство выступает с регулирующими функциями, как через тарифную политику, так и посредством законодательных актов и иных нормативных документов. |
Социальная |
Население региона, его структурный и численный состав, темпы роста, возраст. |
Формирование потенциального рынка потребителей энергии и рынок труда. |
Технико-технологическая |
Состояние рынка электроэнергии. |
Насыщение компании современными информационными технологиями, |
К основным категориям макросреды можно отнести следующие: •социально-демографическая среда - это население региона, его структурный и численный состав, темпы роста, возраст, которые формируют потенциальный рынок потребителей энергии и рынок труда.
Изучение всего многообразия социальных факторов, учет и приспособление к их постоянному изменению сулит энергокомпании повышение ее конкурентоспособности. Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию своей продукцией, от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.
Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов: уровень специализированности поставщика; величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов; степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов; концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами; важность для поставщика объема продаж.
Смотрите также
Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад")
Введение
Заключительным
и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация
стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбра ...
Риск в системе менеджмента
Введение
менеджер риск захват
На
руководителе лежит обязанность принимать важные корпоративные решения, учитывая
как текущие события, так и риски, сопровождающие любое решение и действ ...
Содержательные теории мотивации
Введение
Содержательные
теории мотивации связаны с идентификацией внутренних побуждений (потребностей),
которые заставляют человека действовать так, а не иначе, определяют структуру
...