Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Анализ конкурентоспособности Новоалтайского завода железобетонных изделий им. Г.С. Иванова
Страница 1

Мы предполагаем заострить внимание на анализе внешней среды, который призван дать ответы на вопросы:

Каково положение предприятия на рынке в настоящее время?

Какое положение предприятия желаемо для его руководства?

Какие меры необходимо принять для того, чтобы предприятие заняло желаемое для руководства положение?

Произведем анализ степени влияния компонентов макросреды на ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.». Результаты представлены в таблице 12.

Таблица 12 - Анализ среды макроокружения

Компоненты макроокружения

Факторы макроокружения

Возможные последствия воздействия данных факторов на деятельность организации

Экономическая

Уровень занятости, платежный баланс, темпы экономического роста, инфляция, налогообложение.

Необходим тщательный анализ ее функционирования в рыночной среде в соответствии с категориями теории макроэкономики.

Правовая

Юридические рамки, которые регулируют поведение компании и разрешают конфликты с точки зрения общественного блага.

Потребители энергии и наемная рабочая сила защищены целым сводом законов, руководствуясь которыми компания получает возможность уверенно функционировать в постоянно изменяющейся среде.

Политическая

Государственные предприятия и учреждения, здравоохранение, социальная защита населения, образование, жилье, вопросы обороноспособности и национальной безопасности.

Электроэнергетика в настоящее время является государственной, где государство выступает с регулирующими функциями, как через тарифную политику, так и посредством законодательных актов и иных нормативных документов.

Социальная

Население региона, его структурный и численный состав, темпы роста, возраст.

Формирование потенциального рынка потребителей энергии и рынок труда.

Технико-технологическая

Состояние рынка электроэнергии.

Насыщение компании современными информационными технологиями,

К основным категориям макросреды можно отнести следующие: •социально-демографическая среда - это население региона, его структурный и численный состав, темпы роста, возраст, которые формируют потенциальный рынок потребителей энергии и рынок труда.

Изучение всего многообразия социальных факторов, учет и приспособление к их постоянному изменению сулит энергокомпании повышение ее конкурентоспособности. Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию своей продукцией, от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов: уровень специализированности поставщика; величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов; степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов; концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами; важность для поставщика объема продаж.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад")
  Введение Заключительным и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбра ...

Риск в системе менеджмента
Введение менеджер риск захват На руководителе лежит обязанность принимать важные корпоративные решения, учитывая как текущие события, так и риски, сопровождающие любое решение и действ ...

Содержательные теории мотивации
Введение Содержательные теории мотивации связаны с идентификацией внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют человека действовать так, а не иначе, определяют структуру ...