Оценка социально-экономической эффективности проектаМатериалы студентам / Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления торгового предприятия / Оценка социально-экономической эффективности проектаСтраница 1
Для оценки эффективности предложенных в рамках разработанного выше проекта мероприятий необходимо учесть затраты на:
создание маркетингового отдела;
разработка и реализация маркетинговой программы.
Единовременные затраты, связанные с реализацией этой группы мероприятий, приведены в табл. 19.
Текущие затраты маркетингового отдела включают заработную плату сотрудников отдела, а также затраты на рекламные мероприятия. Рекламные мероприятия проводятся по следующему сценарию:
. Еженедельная (дополнительная) реклама в «Люберецкой газете» 120х60 мм - 3 500 руб./ объявление (кроме 4-х раз в год);
. Ежеквартальная (дополнительная) реклама-объявление о распродажах в «Люберецкой газете» 250х85 мм - 8 500 руб./ объявление (4-е раза в год);
Сведения об объемах текущих затрат маркетингового отдела приведены в табл. 20.
Таблица 19 - Единовременные затраты, связанные с созданием маркетингового отдела
Вид затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Затраты, связанные с подбором персонала |
1,1 |
Приобретение офисной мебели |
10,8 |
Приобретение офисной техники |
32,5 |
Итого: |
44,4 |
Таблица 20 - Текущие затраты маркетингового отдела ООО «Торговый Дом «Союз» (за 1 месяц)
Вид затрат |
Сумма |
Заработная плата персонала, тыс. руб. (за 1 месяц) |
24,0 |
Начисления на заработную плату, тыс. руб. (за 1 месяц) |
8,16 |
Расходы на рекламу в СМИ (еженедельно, кроме 4-х раз в год), тыс. руб. |
3,5 |
4-е раза в год, тыс. руб. |
8,5 |
Расходы на распечатку рекламных проспектов для торговых посредников, тыс. руб. (за 1 месяц) |
1,8 |
Электроэнергия, тыс. руб. (за 1 месяц) |
0,5 |
Оценить эффективность функционирования маркетингового отдела можно через прирост прибыли от продаж, обеспечиваемый осуществлением маркетингового деятельности ООО «Торговый Дом «Союз».
Предполагается, что проведение рекламной компании в течение 2011 года обеспечит прирост выручки на 12 - 22% (по оценке независимых экспертов рекламного агентства ООО «Мастерская Рекламы») по сравнению с уровнем 2010 года и соответствующий прирост объема валовой прибыли от продаж.
. Определение суммарных затрат на реализацию проекта.
,4 тыс. руб. + 12*(24,0 + 8,16 + 1,8 + 0,5) тыс. руб. + 48*3,5 тыс. руб. + 4*8,5 тыс. руб. = 659,92 тыс. руб.
. Определение прироста прибыли от продаж.
Вариант 1 (прирост прибыли 12%):
216 тыс. руб. * 0,12 = 745,92 тыс. руб.
Вариант 2 (прирост прибыли 22%):
216 тыс. руб. * 0,22 = 1367,52 тыс. руб.
Оценка эффективности функционирования отдела маркетинга приведена в табл. 21.
Представленные расчеты свидетельствуют об эффективности принятия на работу специалиста по маркетингу в магазине «Союз» ООО «Торговый Дом «Союз»
Таблица 21 - Оценка эффективности функционирования отдела маркетинга ООО «Торговый Дом «Союз» в 2011 году
Показатель |
Сумма, тыс. руб. | |
Вариант 1 (прирост 12%) |
Вариант 2 (прирост 22%) | |
Прибыль от продаж 2010 года |
6 216 | |
Прирост прибыли от продаж, обеспеченный маркетинговыми мероприятиями |
745,92 |
1367,52 |
Суммарные затраты на функционирование рекламного отдела (с учетом затрат на рекламу в течение 12-ти месяцев 2011 года) |
659,92 | |
Прибыль до налогообложения |
86 |
707,6 |
Налог на прибыль (20%) |
17,2 |
141,52 |
Чистая прибыль |
68,8 |
566,08 |
Смотрите также
Совершенствование коммерческой работы с поставщиками синтетических моющих средств
Введение
В современных условиях одно из важнейших мест в коммерческой
деятельности торговых объектов занимает коммерческая работа с поставщиками.
Значимость коммерческой работы с пост ...
Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления торгового предприятия
Введение
Деятельность каждого предприятия складывается из многочисленных
аспектов: хозяйственной, коммерческой, финансовой, управленческой деятельности.
Формирование реальных ...
Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад")
Введение
Заключительным
и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация
стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбра ...