Базовые компоненты корпоративной информационной системыМатериалы студентам / Совершенствование корпоративных информационных систем / Базовые компоненты корпоративной информационной системы
Главная цель КИС - повышение эффективности бизнеса компании, задачи, решаемые для достижения этой цели, следующие:
· увязка информационных потоков отдельных подразделений и служб предприятия в едином информационном пространстве;
· повышение оперативности получения информации, а также улучшение ее качеств;
· повышение скорости принятия управленческих решений и снижение рисков за счет обработки достоверной качественной входной информации.
Функциональность информационной системы определяется характером деятельности и видом бизнеса компании, организационной и юридической структурой, географическим расположением филиалов и т.д. Однако можно выделить базовую функциональность КИС, которая необходима для информационной поддержки и автоматизации бизнес-процессов любой компании:
. Информационная поддержка и автоматизация процессов бухгалтерского учета, расчета заработной платы, а также формирование внутренней и внешней финансовой и налоговой отчетности, регламентируемой внутренними корпоративными стандартами и внешним законодательством (современная корпоративная система должна обеспечивать не только формирование финансовых отчетов, но и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам (ISA и GAAP)).
. Поддержка распределенного электронного документооборота компании (создание документа, поддержка процедуры согласования документа, постановка документа на учет, хранение электронной версии документа, защита от несанкционированного доступа, архивирование).
. Информационная поддержка организационно-функциональной структуры, делопроизводства и кадрового документооборота.
. Поддержка и ведение нормативно-справочной информации.
В то же время КИС должна включать компоненты, которые обеспечивают изменение информационного пространства корпорации:
· редактирование БД, модификация структуры, полей таблиц, связей, индексов и т.п.;
· модификация интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации;
· управление структурой и функциями бизнес-процессов;
· изменение организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя;
· генерацию произвольных отчетов, сложных хозяйственных операций и форм;
· авторизацию информации (в целях информационной безопасности), регистрацию времени ввода и модификации данных, ведение протокола изменения / удаления данных;
· средства анализа состояния системы в процессе эксплуатации.
Анализ состояния системы включает в себя исследование:
· оптимальности архитектуры баз данных;
· эффективности работы алгоритмов и программ;
· статистики: количества записей, документов, транзакций, проводок и т.д.;
· журналов выполненных операций;
· используемого объема дисковой памяти;
· списка работающих станций, внутрисистемной почты.
Смотрите также
Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад")
Введение
Заключительным
и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация
стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбра ...
Система использования персонала организации
Введение
С развитием рыночных отношений управление персоналом становится
деятельностью, в сферу которой входит как сфера материального производства, так
и сфера духовной жизни. Благод ...
Разработка ключевых показателей деятельности для целей бюджетирования
Введение
Актуальность темы
Финансовый кризис 2008 года продемонстрировал Российским руководителям,
что интуитивное ведение бизнеса может быть пагубным для предприятия. В свете
посл ...