Базовые компоненты корпоративной информационной системыМатериалы студентам / Совершенствование корпоративных информационных систем / Базовые компоненты корпоративной информационной системы
Главная цель КИС - повышение эффективности бизнеса компании, задачи, решаемые для достижения этой цели, следующие:
· увязка информационных потоков отдельных подразделений и служб предприятия в едином информационном пространстве;
· повышение оперативности получения информации, а также улучшение ее качеств;
· повышение скорости принятия управленческих решений и снижение рисков за счет обработки достоверной качественной входной информации.
Функциональность информационной системы определяется характером деятельности и видом бизнеса компании, организационной и юридической структурой, географическим расположением филиалов и т.д. Однако можно выделить базовую функциональность КИС, которая необходима для информационной поддержки и автоматизации бизнес-процессов любой компании:
. Информационная поддержка и автоматизация процессов бухгалтерского учета, расчета заработной платы, а также формирование внутренней и внешней финансовой и налоговой отчетности, регламентируемой внутренними корпоративными стандартами и внешним законодательством (современная корпоративная система должна обеспечивать не только формирование финансовых отчетов, но и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам (ISA и GAAP)).
. Поддержка распределенного электронного документооборота компании (создание документа, поддержка процедуры согласования документа, постановка документа на учет, хранение электронной версии документа, защита от несанкционированного доступа, архивирование).
. Информационная поддержка организационно-функциональной структуры, делопроизводства и кадрового документооборота.
. Поддержка и ведение нормативно-справочной информации.
В то же время КИС должна включать компоненты, которые обеспечивают изменение информационного пространства корпорации:
· редактирование БД, модификация структуры, полей таблиц, связей, индексов и т.п.;
· модификация интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации;
· управление структурой и функциями бизнес-процессов;
· изменение организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя;
· генерацию произвольных отчетов, сложных хозяйственных операций и форм;
· авторизацию информации (в целях информационной безопасности), регистрацию времени ввода и модификации данных, ведение протокола изменения / удаления данных;
· средства анализа состояния системы в процессе эксплуатации.
Анализ состояния системы включает в себя исследование:
· оптимальности архитектуры баз данных;
· эффективности работы алгоритмов и программ;
· статистики: количества записей, документов, транзакций, проводок и т.д.;
· журналов выполненных операций;
· используемого объема дисковой памяти;
· списка работающих станций, внутрисистемной почты.
Смотрите также
Рационализация системы управления ООО "Копейка-Поволжье"
Введение
Актуальность
темы исследования. Актуальность темы исследования определяется особенностью
функционирования отрасли продажи продуктов питания в экономической и социальной
сфер ...
Совершенствование режимов труда и отдыха работников фермерского хозяйства
Введение
В
течение последних 2000 лет большинство людей живут и работают, чередуя, рабочие
и выходные дни. В начале 60-х годов прошлого столетия почти все развитые страны
перешли на ...
Роль систематики в познании организации
Ведение
Организационные
процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической,
социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других
сферах. Остр ...