Выбор поставщика товаров. Поставщики синтетических моющих средств и их
характеристикаМатериалы студентам / Совершенствование коммерческой работы с поставщиками синтетических моющих средств / Выбор поставщика товаров. Поставщики синтетических моющих средств и их
характеристикаСтраница 1
На выбор поставщика синтетических моющих средств непосредственное влияние оказывает реализованный спрос на данную продукцию. Спрос населения на товары - явление крайне динамичное, часто переключающееся с одних товаров на другие, что требует обновления ассортимента товаров. В силу этого, торговый ассортимент должен иметь и постоянные величины, включающие товары повседневного спроса, что гарантирует наличие в магазине устойчивого ассортимента. Основным источником для получения информации о спросе на синтетические моющие средства является изучение производства и потребления синтетических моющих средств в Республике Беларусь.
Рассмотрим динамику производства синтетических моющих средств в Республике Беларусь за 2005-2010 гг. Данные отражены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Динамика производства синтетических моющих средств в Республике Беларусь за 2005-2010 гг.
Год |
Объем производства, тыс. тонн |
Абсолютный прирост, тыс. т |
Темп роста, % | ||
к предыдущему году |
к базисному году (2005 г.) |
к предыдущему году |
к базисному году (2005 г.) | ||
2005 |
5 |
- |
- |
- |
- |
2006 |
4 |
-1 |
-1 |
80,0 |
80,0 |
2007 |
4 |
- |
-1 |
100,0 |
80,0 |
2008 |
6 |
2 |
1 |
150,0 |
120,0 |
2009 |
8 |
2 |
3 |
133,3 |
160,0 |
2010 |
10 |
2 |
5 |
125,0 |
200,0 |
Исходя из данных таблицы 3.1 можно отметить, что на протяжении 2005-2010 гг. наблюдался рост объемов производства синтетических моющих средств в Республике Беларусь. Так в 2005 г. было произведено 5 тыс тонн продукта, в 2010 г. - 106 тыс тонн. По сравнению с 2005 г. в 2010 г. было произведено в 2 раза больше синтетических моющих средств. Рост производства синтетических моющих средств связан с увеличением как внутреннего, так и внешнего спроса на данную продукцию.
Ёмкость рынка чистящих средств в республике Беларусь оценивается в 25-28 млн. долл. Рынок характеризуется большой импортоемкостью. Около74% импорта приходится на Россию, т.к. там размещены заводы крупнейших мировых производителей (Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Unilever Group, Henkel), 10% - на Польшу.
Самые популярные бренды - Mr. Muscle, Comet, Cif, Cilit, Domestos - принадлежат к высокому ценовому сегменту. Ожидается, что их положение на рынке ослабнет в силу значительного повышения цен и снижения реальных доходов населения.
Основными производителями бытовой химии в Республике Беларусь являются «Борбытхим», «Бархим», «Брестский завод бытовой химии».
На внутреннем рынке данные предприятия в первую очередь закрывают госзаказ и социально значимые поставки - для Минздрава, Минобороны, «Белбытсоюза». Моющие средства отечественных производителей раскупаются активно, так как их цена почти в три раза ниже, чем у импортных аналогов.
Смотрите также
Разработка информационной системы офиса
Введение
Проблемы повышения прибыльности предприятия,
эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления
волнуют любого руководителя. Им приходится принимать ре ...
Совершенствование организации трудового процесса в учхозе "Кубань"
Введение
Любой
труд производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы
добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой
должен быть соотве ...
Разработка бизнес-плана спортивно-оздоровительного комплекса "Galaxy"
ВВЕДЕНИЕ
проект калькуляция риск затраты
Целью изучения дисциплины «Управление проектами» является знакомство с
сущностью и инструментами проектного менеджмента, позволяющего квалифицир ...