Основные направления совершенствования коммерческой работы с поставщиками
товаровМатериалы студентам / Совершенствование коммерческой работы с поставщиками синтетических моющих средств / Основные направления совершенствования коммерческой работы с поставщиками
товаровСтраница 2
Из данных таблицы 5.2 следует, что категория А - наиболее ценная для базы группа поставщиков, которая требует постоянного и скрупулезного учета и контроля, так как более интенсивная работа с данной группой может оказать влияние на 80% оборота всего оборота базы. Сюда входит только один поставщик синтетических моющих средств, что говорит о его монопольном положении на рынке синтетических моющих средств в Республике Беларусь.
Категория В - менее важная для базы группа поставщиков, которая дает, как правило, 15% товарооборота синтетических моющих средств. В эту группу не вошел ни один поставщик.
Категория С - малоценная для ЧУП «Гомельская универсальная база» группа, так как она дает примерно 5% оборота всего оптового товарооборота. АВС-анализ фиксирует уже сложившиеся соотношения в составе поставщиков базы.
Следствием подобного анализа является и то, что организация может установить некие «прозрачные» правила взаимодействия с поставщиками. Тот поставщик, который приносит большую прибыль, становится более привилегированным.
Одним из важных элементов коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками является осуществление выбора поставщиков путем проведения их рейтинговой оценки. В курсовой работе представлена рейтинговая оценка поставщиков синтетических моющих средств, которую целесообразно рекомендовать ЧУП «Гомельская универсальная база» для принятия качественных коммерческих решений и оптимизации оптовых закупок товаров.
Прежде всего, целесообразно определить уровень значимости показателей оценки рейтинга по мнению экспертов - специалистов коммерческой службы ЧУП «Гомельская универсальная база», осуществляющих закупки данных товаров (таблица 5.3).
Таблица 5.3 - Определение коэффициентов весомости показателей оценки рейтинга
|
Показатель |
Ранги, проставленные экспертами |
Сумма рангов, Ri |
Коэффициент весомости, m1 | ||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
|
1. Репутация и имидж |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
9 |
0,027 |
|
2. Доступность территориальная и коммуникационная |
5 |
6 |
4 |
11 |
7 |
33 |
0,100 |
|
3. Уровень специализации |
6 |
3 |
5 |
10 |
6 |
30 |
0,091 |
|
4. Важность для поставщика объема продаж |
3 |
4 |
2 |
1 |
2 |
12 |
0,036 |
|
5. Концентрированность поставщика на работе с клиентами |
4 |
5 |
1 |
3 |
3 |
16 |
0,048 |
|
6. Качество поставляемого товара |
8 |
9 |
7 |
9 |
8 |
41 |
0,124 |
|
7. Условия оплаты |
9 |
8 |
9 |
7 |
10 |
46 |
0,124 |
|
8. Условия транспортировки товара |
10 |
11 |
8 |
6 |
9 |
41 |
0,124 |
|
9. Доставка товаров |
7 |
7 |
11 |
4 |
4 |
33 |
0,100 |
|
10. Предоставление дополнительных услуг |
1 |
2 |
6 |
5 |
5 |
19 |
0,058 |
|
11. Цена товара |
11 |
10 |
10 |
8 |
11 |
50 |
0,152 |
Смотрите также
Система работы с кадрами в администрации Свердловского района города Красноярска
Введение
Актуальность
темы исследования, по нашему мнению, объективно велика: в муниципальном
управлении занято большое количество высококвалифицированных специалистов и
хозяйственны ...
Система отбора и подбора персонала в обществе с ограниченной ответственностью
Введение
Совершенствование управленческой деятельности
любой организации является важнейшим фактором улучшения ее
конкурентоспособности. Управление организацией, это сложнейшая задача ...
Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО "Гомельский авторемонтный завод")
ВВЕДЕНИЕ
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это
обусловлено наличием конкурентной среды. Серьезная конкурентная борьба
обусловила в странах с развито ...







