Функции конфликтаМатериалы студентам / Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС / Функции конфликтаСтраница 2
Конфликт может служить средством удовлетворения не только первичных, но и вторичных потребностей личности, способом ее самореализации и самоутверждения.
Однако конфликт может иметь деструктивные функции
Общие деструктивные функции конфликта проявляются на различных уровнях социальной системы и выражаются в следующих последствиях.
Конфликт может быть связан с насильственными методами его разрешения, в результате могут быть большие человеческие жертвы и материальные потери. Помимо сторон, участвующих в военном конфликте, от него могут пострадать и мирные жители.
Конфликт может привести стороны противоборства (общество, социальную группу, индивида) в состояние дестабилизации и дезорганизации.
Конфликт может привести к замедлению темпов социального, экономического, политического и духовного развития общества.
Конфликт может способствовать дезинтеграции общества, разрушению социальных коммуникаций и социокулътурному отчуждению социальных образований внутри общественной системы.
Конфликт может сопровождаться нарастанием в обществе настроений пессимизма и упадком нравов.
Конфликт может повлечь за собой новые, более деструктивные конфликты.
Конфликт в организациях часто приводит к снижению уровня организации системы, снижению дисциплины и эффективности деятельности.
Деструктивные функции конфликта на личностном уровне выражаются в следующих последствиях.
Конфликт может оказывать негативное воздействие на социально-психологический климат в группе; могут, в частности, появиться такие негативные психические состояния, как чувства подавленности, пессимизма и тревоги, приводящие личность в состояние стресса.2 Конфликт может привести к разочарованию в своих возможностях и способностях, к деидентификации личности.
Конфликт может вызвать чувство неуверенности в себе, потерю прежней мотивации и разрушение имеющихся ценностных ориентации и образцов поведения. В худшем случае в результате конфликта может наступить и разочарование, и потеря веры в прежние идеалы.
Конфликт может привести к отрицательной оценке человеком своих партнеров по совместной деятельности, разочарованию в своих коллегах и недавних друзьях.
В качестве реакции на конфликт человек может “включать” защитные механизмы, демонстрируя при этом негативные для общения виды поведения, такие, как:
отступление - молчание, отсутствие увлеченности, обособление индивида в группе;
пугающая информация - критиканство, ругательства, демонстрация превосходства перед другими членами группы;
жесткий формализм - формальная вежливость, буквоедство, установление жестких норм и принципов поведения в группе, слежение за другими;
превращение дела в шутку. Этот принцип во многом противоположен предыдущему;
разговоры на посторонние темы вместо делового обсуждения проблем;
постоянный поиск виноватых, самобичевание или обвинение во всех бедах членов коллектива.
Смотрите также
Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
ВВЕДЕНИЕ
Сравнительный анализ американской и японской систем
управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой
экономике последние несколько десятков лет ...
Разработка ключевых показателей деятельности для целей бюджетирования
Введение
Актуальность темы
Финансовый кризис 2008 года продемонстрировал Российским руководителям,
что интуитивное ведение бизнеса может быть пагубным для предприятия. В свете
посл ...
Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения
Введение
Современный сервис в значительной степени ориентирован на
гибкий характер и мягкую структуру социально - культурных потребностей,
способствуя их трансформации в нужном для об ...